Комната Джованни. Театр на Юго-Западе. 23.03.2019.

Mar 24, 2019 23:10

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути…
(с) Геннадий Шпаликов

В то время, когда я впервые увидела этот спектакль, я еще не писала в ЖЖ. Ну, или метки не ставила… так что теперь вряд ли найдешь документальные доказательства моего тогдашнего потрясения.
Но - я ведь помню!



Помню, как мне было хорошо и одновременно очень плохо. Потому что впечатления от этого недлинного спектакля были бОльшими, нежели я могла «переварить».
Спектакль был вписан мною в число пяти самых лучших, самых любимых. И, конечно, отсматривался неоднократно.
Не только мною - и потом (далеко не сразу), когда проходило тремоло рук и сердечная боль, мы говорили-говорили-говорили… И каждый раз говорили о чем-то другом.
Ибо «Комната Джованни» была подобна калейдоскопу - одни и те же стеклышки-составляющие… а поверни совсем чуть-чуть, и картинка совсем другая получается.

Мощнейший спектакль с мощнейшими актерами; из того состава, что я увидела впервые, остались только Карина Дымонт и Алексей Ванин… ну, и еще кое-кто из тез «зверьков», что мечутся там, внутри клетки… то бишь, внутри бара Гийома.
Я помню, когда впервые в роли Анджело - безумного Ангела тех мест, вышел Андрей Санников; помню появление Александра Наумова в роли Гийома (этот звук… шшшшух - когда открывается веер… и сразу стало понятно: да-да, именно такой!).

Это хороший спектакль. И если бы меня тогда попросили кратко определить, о чем он, я бы не сказала поверхностно «про геев».
Он - про любовь. И про НЕлюбовь. И каждый раз про эти понятия нам рассказывали со сцены по другому. И каждый раз восхищала не только фантастическая игра актеров, рассказывающих нам рвущую сердце историю, но и то, что на сцене не были ни одного персонажа, который не вызывал бы уважения и жалости.

А теперь скажите: какого черта меня понесло на это пепелище?
История - прежняя. И даже большинство актеров, нам ее рассказывающих - прежние.
За исключением двух главных героев…
Изменились они - изменился спектакль.
Изменилась и публика в зале: по прежнему занимают лучшие места, активно радуясь встрече, постоянно посещающие КД… но нет среди них никого, с кем когда-то мы уходили в споры до утра… Может, они и появляются изредка. А может, уже и совсем не хотят наблюдать тень тени уникальной постановки…

В принципе, я поняли и приняла того Джованни, которого нынче играет Фарид Тагиев. Он очень старается, и к тому же он и правда внешне и по темпераменту похож на итальянца.

У меня нарекания к Дэвиду. Он стал одномерным, и при этом нынешний Дэвид более похож на героя книги, нежели Олег Леушин.
Того - я практически ни разу не могла ни в чем обвиноватить.
Нынешний… ну, в общем, он, как герой книги Д.Болдуина, пуст. Как жестяная статуя, которая при этом отнюдь не в шутку уверена, что «вот тут» у него «всё золото мира». И сердце там же.
Этот Дэвид, как вампирчик, высасывает жизнь из всех, кто попадается на его пути.
Жак говорит: «Не любить - значит не жить». Так вот Дэвид не любит никого. А значит, он одинок в толпе. И он мертвее мэтра Гийома, чей труп никому забрать из морга...
В отличие от Джованни, этот очаровашка, как Дориан Грей, проживет долго, оставляя позади себя эмоционально высосанных и выброшенных из жизни людей… а то и трупы.

Так что история теперь одномерна: один всем сердцем полюбил, другой был вруном…да, он на самом деле был не тем, кем казался…
Так что в конце мы аплодируем мерзавцу, который в очередной раз не захотел «вонять этой любовью», оставшись белым и пушистым зайчиков, готовым поскакать за новым Жаком… или как его/её будут звать.

Но спектакль при этом - хороший.
И Фарид Тагиев - большой молодец. Как и почти все, кто играет спектакль.
И бескрайнее звёздное небо, в которое Ангел уводит танцора, всё то же.
Я когда-то написала, что там, на звездной дороге, он встретит своего сынишку. Живого. И они будут счастливы.

Олег Леушин, ЮЗ, театр, спектакль, Алексей Матошин

Previous post Next post
Up