Великолепный рогоносец. Театр им.Моссовета. 05.08.2018.

Aug 06, 2018 16:47

В некоторые театры (тот же Моссовета или Современник) я хожу максимум пару раз в год, отсматривая в них в летние месяцы мертвого театрального сезона пропущенное в другое время.

Желание посмотреть «Рогоносца»...



Да, выбор спектаклей в эти дни не богат... Но и - хотелось видеть в главных ролях Павла Деревянко и Юлию Хлынину. Актриса заканчивала курс К.Райкина (кажется, еще не в собственном его учебном заведении, а в Школе-студии МХАТ), сыграла Джульетту... потом ушла и сейчас, кажется, счастлива в Моссовете, играя там одну за другой главные роли.

Касательно К.Райкина - мало кто из театральных людей не знает, что когда-то он, вместе с Н.Вдовиной, сыграли в Сатириконе Бруно и Стеллу (постановка П.Фоменко). А еще раньше пьесу (с И.Ильинским и М.Бабановой) ставил Мейерхольд.

Юрий Бутусов как-то назвал «Отелло» самой страшной пьесой Шекспира.
Пьеса Кроммелинка еще страшнее... и в чем-то ее постановка напомнила мне «Эрендиру» - даже не произведение Маркеса, а то, как играется спектакль в Эрмитаже.

А страшно - потому что я, например, не понимаю, какой выход может быть из внезапно свалившегося сумасшествия, которое, как сетью накрыло и самого безумца и всех тех, кто рядом с ним... При этом безумие заразно, постепенно им заболевают почти все жители деревни. И сама Стелла.

Бруно - умница, мечтатель и поэт (пусть даже «деревенского разлива») - любит свою Стеллу. Любит так искренно, так нежно, как дай вам бог...
… и вдруг, в какое-то мгновение, он начинает ее ревновать.
Нежный романтичный любовник внезапно превращается в монстра, готового мучить и терзать, и делает это он с редкостным садизмом.
И вот тут происходит невероятное. Стелла готова делать всё, что требует от нее супруг - лишь бы облегчить ее страдания. Ну, а он придумывает «хитрость»: пусть его красавица-скромница переспит со всеми мужчинами деревни на его глазах, ведь тот, кого Стелла захочет скрыть от него, и есть ее истинный тайный любовник...

Спектакль очень эмоциональный.
Вернее, первая его, романтическая часть светла и бесконечно прекрасна. И летают бабочки над цветами, и Стелла сочиняет забавную песенку про чижика и цветок...
А вот часть вторая - когда грязнится и осыпается штукатурка, когда семейное ложе превращается в потный матрас борделя... Вот здесь попёрла громкость и эмоциональность - и заглушила звуком и картинкой то, что могло бы быть страшным настолько... человеку с душой такое почти невозможно выдержать.

А вот чем всё закончилось... Да ничем.
Не понятно, то ли влюбленный парень возьмет на руки Стеллу, отнесет в свой дом, и будет любить - не так романтично, как когда-то Бруно, но зато - верно. То ли Бруно найдет и убьет этого парня, а заодно и Стеллу. Или их обоих прикончат обезумевшие жители деревни...
Финал открыт.

Впрочем, я скажу, что и в самом начале, когда еще воздух звенел от счастья и взаимной любви, «сигнальчики» уже были.
Ибо - не столь хорош и честен Бруно: посмотрите, как он в пользу бургомистра и себя «разруливает» порубку леса...
А верный друг Эстрюго (которого никто, кроме Бруно, не видит) - это же то самое начало раздвоения личности, которая разорвется пополам и убьет светлую половину...

Моссовета, театр, спектакль

Previous post Next post
Up