Дачники. Школа Драматического Искусства. 01.06.2018.

Jun 04, 2018 00:22

Мне обязательно хотелось точно определить время, в которое происходило сценическое действие.
Ибо режиссер, Александр Огарев, заявил (информация с сайта ШДИ): «Наша команда сочинила самоироничный трехчастный трактат-памфлет о собственной никчемности в стране, движущейся к<> катастрофе».
Действие пьесы Горького перенесена в более близкие нам времена…И я поставила на нем временнУю метку: 70-е, век ХХ.



Фото с сайта ШДИ

Потому что - примерно тогда Никитины стали петь-насвистывать песню про ёжика резинового с дырочкой в правом боку. Потому что - тогда можно было услышать по радио стихи хороших поэтов. Потому что - именно в те годы кой у кого появились лишние деньги и они стали снимать дачи.

Потому что - мне кажется, именно в 70-е люди вновь стали много говорить… и вновь перестали друг друга слушать.

Но ведь 70-е, как опять же - мне кажется, страна к катастрофе не двигалась, она словно бы зависла в спокойном и немного сонном вневременьи.
А впрочем, здесь <> пропущено мною одно слово - ПЕРМАНЕНТНО,

Действие может происходить во все времена… а может не происходить.
Меняются годы. Меняются моды… только они и меняются.
Люди много говорят, им многое надо сказать. Но им не важно, что они не услышаны; впрочем, они и самих себя не слышат, а произнесенное собственным ртом тут же сами и позабудут (по принципу «у меня есть свое мнение, но я с ним не согласен»).

Занятно: предпоследним спектаклем, который я смотрела в ШДИ, был «Вишневый сад». Цитирую из последнего действия:

Лопахин. До сих пор в деревне были только господа и мужики, а теперь появились еще дачники. Все города, даже самые небольшие, окружены теперь дачами. И можно сказать, дачник лет через двадцать размножится до необычайности. Теперь он только чай пьет на балконе, но ведь может случиться, что на своей одной десятине он займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным...

Гаев (возмущаясь). Какая чепуха!

А ведь прав-то оказался Гаев! Ибо дачник, конечно, размножился до необычайности. Но только кроме мусора слов, перемешанного с мусором, как таковым, он ничего не принес в бывший вишневый сад.
И еще - снесли хоть какое-то, но милое имение Раневской, а вместо него понастроили убогих домиков, в которых «устроены электрические звонки, а везде щели... пол скрипит».

Впрочем, это всё моя личная «философистика».
Что до спектакля… Он, как и пьеса, очень многословен и суетлив. По сути, случайные и не слишком интересные друг друга люди, говорят… говорят… говорят…
Я не говорю,что мне не понравилось. Просто на сцене очень много людей, много пустых слов и много бытового мусора.

Но на сцене, среди прочих, полюбившийся мне Олег Охотченко в роли доктора Дудакова. Чего стоит сцена, когда он, прячась от жены, пробирается через комнату, и успевает попутно что-то типа «козы» собственному ребенку в колясочке сделать.
***
Информация.
Сайт ШДИ http://moscowtyz.ru/
Ссылка на страницу спектакля hhttps://sdart.ru/project/dachniki/
ШДИ в соцсетях: ФБ https://www.facebook.com/theatre.School.of.Dramatic.Art, ВК https://vk.com/nasretenke , инстаграм https://www.instagram.com/sdart_theatre/ .
Youtube: https://www.youtube.com/user/nasretenke

И, конечно, благодарю сообщество московских блогеров moscultura, где публикуются подобные интересные приглашения.
Сообщество в ФБ https://www.facebook.com/Moskva.Lublu/ и инстаграмм https://www.instagram.com/moskvalublu/

#MOSCULTURA
#moskva_lublu

#moscultura, #moskva_lublu

Previous post Next post
Up