Спектакли в этом театре я смотрю, увы, не слишком часто.
Причина: далеко от метро и я просто не успеваю к началу…
В данном же случае всё совпало: желание увидеть постановку, возможность прибежать к Никитским воротам, не опоздав, любезное приглашение
Театра и ЖЖ-сообщества
moscultura (большая благодарность лично
tushinetc).
Театр сильно смягчил пьесу (помню: когда читала книгу, мне просто физически нехорошо было от тамошних ситуаций).
К тому же было понимание того, что «театр это, театр!» и всё в данном случае происходит лишь на подмостках в исполнении прекрасных артистов.
Тем не менее - в фойе видела горько плачущую девушку, чье зрительское внимание проломило «четвертую стену», впустив в душу страшные чужие переживания.
Для тех, кто не читал и не смотрел фильм (роли дедушки и бабушки там играют Петренко и Крючкова), немного расскажу.
Это - история 8-летнего мальчика, который обстоятельствами оторван от матери и живет в семье ее родителей.
Отношения любовь=ненависть, которые здесь царят, усугублены психической болезнью бабушки. Вот в этой атмосфере ребенок и существует. Точнее - он вынужденно варится в кипящем супе из несовместимых друг с другом компонентов.
Ужасно тяжело, и, главное, нет возможности исправить ситуацию, ибо ребенок - существо слабое и стопроцентно зависимое от других людей и внешних обстоятельств.
Герои произведения - реальные люди. По сути, Павел Санаев написал о своей семье… Наверное, это что-то типа психотерапии: надо сконцентрировать ужасное на кончиках пальцев и сбросить его на бумагу, очистив таким образом душу.
И потом ужасается ситуации тот, кто читает/смотрит. Но это всё же чужая история и она, в свою очередь, сбрасывается по приходу домой. Тем более, что моя семья (далеко не идеальная!) живет скучной жизнью взаимоуважения и почти полного понимания проблем близких людей… Это хорошо, но скучно; по крайней мере, для сцены мы были бы не интересны.
Сценография постановки - элементы интерьера советской квартиры, в которой живут пожилые люди с достатком выше среднего (минимально преображенная, она превращается в жильё мамы и Толи).
Музыка - прекрасная подборка популярных советских мелодий (я не молода, потому мне это вообще - бальзам на сердце).
Из актеров, хотя нареканий нет ни к кому, особо выделю замечательных бабушку (Галина Борисова), дедушку (Александр Лукаш) и Толю (Денис Сарайкин).
В общем, спектакль очень достойный.
Понравился и - рекомендую.