Спектаклю уже очень немало лет: ставил его не ранний и не поздний, а «срединный» Богомолов.
Посмотреть решила, ибо даже очень хорошие спектакли из репертуара театров уходят; не видел - в лучшем случае довольствуйся видеоверсией (хорошо, если более-менее удачной), в худшем - тем, что видевшие действие тебе «на пальцах» покажут.
В данном же случае и состав настолько хорош, что хочется остановить прекрасное мгновение. Чего стоит появление превосходнейшей Розы Хайруллиной в роли «со словами» - Мурзавецкая!
Вот эти две причины и подтолкнули меня к приобретению билета - тем более, что в наличии были неплохие откидушки; к тому же в Табакерке не вредничают, как, скажем, в Моссовета и охотно пересаживают плохо сидящих на не занятые вип-места.
Такие милые люди в Табакерке работают!
И спектакль замечательный.
Он точный до гранулы миллиграмма, нет в нем ничего случайного - даже если бровь у кого-то из героев чуть приподнялась, это именно так и надо.
Пьеса немного сокращена - может, и к лучшему, но не актуализирована, не перенесена в день сегодняшний.
Сюжет...
Молоденькую богатую вдовушку Купавину «обрабатывает» соседка, Мурзавецкая. Делает это по-простому, как всегда, видимо, людей дурила: фальшивое письмо, подложные документы... попытка женитьбы на племяннике-алкоголике. Может, все и вышло бы по задумке (кроме женитьбы, ибо там совсем все плохо было), да приехал из столицы делец новой формации - Беркутов. Более хитрый, более умный - с этаким инновационным мышлением, а не как у Мурзавецкой: авось, проканает. Ну, и всё решается в его пользу (но я считаю, что для вдовушки этот финал все же в плюс выходит).
Ну, и «боковые» сюжетные линии: скажем, бедная, но хитрющая Глафира Андреевна удачно обрабатывает богатого барина Лыняева. Или - купавинский управляющий Вукол Наумович, который спит со всеми дамами (и со своей супругой тоже), берет, где плохо лежит и уверен, что всегда так будет. Или - племянник Мурзавецкой на наших глазах не один спивается, а вместе я собакой Тамерланом (неопределенного пола и породы).
И - как же интересно было через головы актеров смотреть, когда на первом плане действие активно к развязке катится, а там, у задника, два слуги, сельский и столичный, найдя общий язык, говорят-говорят-говорят о своем...
И еще. В спектакле по очень русской пьесе музыкальным фоном - немецкие песенки да марши. И, на мгновение: вместо крестного знамения перед иконой (?) - белокурый мальчик «зигует».
Так что получается: вроде жизнь идет с малыми проблемами, почти беззаботно и не совсем безденежно, а почти незаметно для всех темная тучка наползает... И еще неизвестно, что будет вскоре. Может быть, нынешние волки станут овечками, вполне для шашлыка пригодными...
Click to view