Тополя. Мастерская Фоменко. 15.07.2017.

Jul 19, 2017 13:18

Коротенький рассказ Александра Вампилова (он полностью напечатан на программке спектакля) лег в основу недлинного, всего-то на час с небольшим, спектакля Мастерской Фоменко.
Да, не длинного, но... такое впечатление, что тебя сначала поскребло по душе коготочками, а потом по ней же - мягкой лапкой...



Может быть, это потому, что я помню те времена - времена черно-белого кино, что крутили в кинотеатрах с большими люстрами в фойе.
Помню - хотя я была в возрасте героя Юрия Буторина чуть в более поздние времена, чем это происходит на сцене и на экране... а возраст героя Владимира Топцева у меня уже миновал (хоть и не так уж давно).
Про экран и сцену я не оговорилась: постановка имеет подзаголовок «спектакль-кинофильм», в котором главные герои легко переходят из кинематографического заэкранья в реальность (и обратно).
Да и «герои» - это на самом деле один герой: ОН - тогда и 20 лет спустя... или ОН - сейчас и 20 лет назад.
Очаровательная... да, по мне это - совсем не страшная, а именно очаровательная фантазия: встретиться и поговорить с самой собой из тех, «раньших» времен... Хотя... что я себе, тогдашней посоветую... не столь уж многого я добилась, но и ошибок не столь уж много в жизни сделала... (Если только - здоровье беречь, да жрать поменьше, чтобы не полнеть... ну, да я это и себе сегодняшней говорю ежедневно - и себя же не слушаю).

А история в спектакле такова.
Когда-то, 20 лет назад, герой шел на свидание к своей девушке. Но на аллее с тополями увидел другую... видел ее лишь несколько мгновений, поняв, что это и есть его «половинка».
Вот уже 20 лет он живет с той, к кому с цветами шел в тот вечер... счастлив... имеет сына.
Но каждый год в мае он надевает старенькие кеды (в которых там мерзнут ноги) и идет на тополиную аллею, чтобы встретиться со своей молодостью... и в надежде на то, что та, что когда-то прошла, как каравелла по волнам, мимо него, вновь выйдет ему навстречу...

Она и выйдет. В тот момент, когда ОН-взрослый придет с цветами к жене, чтобы сказать, что она для него - единственная... а ОН-молодой побежит с сиренью к пока еще невесте... Она пройдет - в синем платье, и это будет единственное цветное пятно в черно-белом (с легкой сепией) кинофильме - и черно-белой, хотя и счастливой жизни.
ОН-молодой оглянется ей вслед...
...и спектакль закончится. Закончится - вопросительным знаком в финале и легкой грустью от того, что вот в твоей жизни как-то не случилось чего-то, как и в ЕГО жизни... И, хоть вы оба и прожили жизнь разнообразно и во вкусом, но ГЛАВНОЕ... так оно и прошло мимо вас по тополиной аллее...

Маленький печальный (и очень забавный) спектакль.
Забавный хотя бы потому, что, помимо четырех актеров на сцене, еще чуть не полтруппы присутствует (и даже появляется на поклонах) в пространстве по ту сторону экранного полотна.

Еще. Мой фаворит в этом спектакле - Юрий Буторин. Но я его полюбила уже давно - еще с роли Отца в набоковском «Даре». Какой он там... нереальный и прекрасный...

А вот аутсайдером, увы, стала Полина Айрапетова в роли девушки/жены... как-то не до конца я ей поверила...

Не назвала еще Амбарцума Кабаняна - этот хорош, хоть и кажется временами «вставленным» в действие...

Да, и еще замечательное и забавное: жена зовет мужа Росинатном. Это он когда-то, при первом знакомстве с ней, перепутал лошадь Дон-Кихота и Ренессанс... Так и осталось.

театр, спектакль, Мастерская Фоменко

Previous post Next post
Up