Капитан Фракасс. Мастерская Фоменко. 02.07.2017.

Jul 03, 2017 11:55

Начну издалека. Когда-то в Испании нам рассказали: если в стране 3 дня подряд идет дождь, статистика показывает возрастание числа самоубийств.
Поскольку нынешнее лето вчера было обозвано «скандинавским», и испанские «три дня» в Москве давно перешли в бесконечность, отвратительное настроение обеспечено. И надолго.

...Правда, мы знаем лекарство, рекомендованное классиком: «Коль мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку или перечти «Женитьбу Фигаро».
Шампанское вполне может заменить чай со вкусняшками, добавленный не только лимонной долькой, но и беседой с хорошими людьми.
Ну, а Фигаро, в принципе, с успехом заменит Фракасс.



Фото: Владимир Яроцкий

От прочитанного в детстве романа плаща и шпаги и фильма с обожаемым Жаном Маре в заглавной роли, у меня остались лишь смутные воспоминания...
Поэтому вчера - практически, как впервые.
Бедный дворянин, путешествующий с труппой бродячих актеров. Он влюблен в актрису «благородный кровей» (в конце она, благодаря фамильному перстню, обретет отца-барона). Он выходит играть на сцену комические роли... а в свободное от сцены время совершает подвиги, хронически спасая свою влюбленную от злых людей.

Всё заканчивается хорошо: прекрасная актриса обрела титул и мужа, который тоже получил звание... И даже папа-барон на него не сердится: таки его сын-хулиган, исполосованный шпагой будущего зятя, выжил... ну, остался инвалидом... но это, вероятно, совсем не важно.

Спектакль заканчивается эффектной массовой сценой с песнями и подтанцовками, во время которой один второстепенный герой будет убит метким броском ножа, что тоже не нарушит всеобщего ликования (тем более, что по факту он - бандит и его собирались колесовать).

Вооот.

Однозначным героем постановки стал для меня не собственно герой, Барон де Сигоньяк, ака Капитан Фракасс, ака Александр Мичков (хотя очень неплох), а его антагонист и главная «бяка» - Герцог де Валломбрез (Юрий Титов): и смешон-то он, и «шипуч», как то же шампанское... а в какой-то момент очень жалко его становится.

Еще: Изабеллу - актрису, из-за которой сыр-бор начался - играет Мария Большова. Дочь Владимира Большова... Нам, постоянно посещающим Сатирикон, очень приятно бывает, когда детишки наших любимых актеров сами вырастают в актеров интересных - и однозначно перспективных.

И Амбарцум Кабанян, особенно когда он Муцрабма Нянабак... ну, то бишь когда он играет вторую роль, Князя, очень и очень хорош.

Что же до самого спектакля... Три с половиной часа длительности. Для постановки по авантюрному роману, на которой надо бы сидеть не дыша, но восторженно распахнув глаза, это слишком много.
Длинно, очень длинно. Получается, прямо по Хармсу: «Зачем он туда пошел? Покупать
резину. Зачем ему резина? Чтобы сделать себе резинку. А зачем ему резинка? А
чтобы ее растягивать. Вот».
Есть сцены, которые именно что растянуты, как резинка. А есть такие, без которых можно бы и обойтись... и гнать действий ход живей за эпизодом эпизод.

Тогда было бы замечательно, тогда как сейчас - просто хорошо.
Впрочем, для поднятия настроения в серо-дождливый летний день вполне годится.

Жан Маре, театр, фильм, спектакль, книги, Мастерская Фоменко

Previous post Next post
Up