Вий. Театр на Таганке. 28.06.2017.

Jun 29, 2017 12:24

«Умные» головы казаков, между второй и энной чаркой горилки, размышляют о чудесах, да о том, что их нет больше на белом свете - всё понятно и всё объяснимо.
И не ведают они, что чудесами окружены они (да и мы) со всех сторон.
И Панночка их - чудо расчудесное: то ли ведьма, то ли баба красоты неописуемой. И то, что философ Хома Брут шел себе шел, да прямиком к их хутору и вышел - а тут наказ: именно ему читать по покойнице.
И то, как долго может танцевать человек - тоже чудо.
И то, что Ангелы каждодневно месяц натирают до блеска, чтобы он в небе светил - не чудо ли. А еще есть чудо, никому неведомое, в самом центре земли...



Фото: Sergey Chalyy

И то, что Любовь есть огромная, страстная, страшная, бесовская, все сжигающая, убивающая и воскрешающая - ну, разве такая любовь не чудо.
И жизнь человеческая, и человеческая смерть - тоже чудеса непостижимые.

Да и сами они - казаки... или ведьмаки... не то ли они волшебство - что неведомо в глубинах под подземным адом находится... может, оттуда и выскочили, чтобы славной горькой горилки напиться, да вопросы свои разрешить.

Чудо - это каждый из нас. Наши характеры, привычки, привязанности и антипатии (у каждого разные). А еще чудо - это то единственно правильное, за чем и куда мы обязаны пойти... если не побоимся в своей жизни не просто нового поворота, а - полного «переворота в мозгах из края в край».
Побоишься нового, неведомого, чудесного - или до конца бытия в болоте обыденности просидишь... или погибнешь.
***

«Вий» на Таганке поставлен А.Баркаром, как рок-опера. Точнее, как сам режиссер ее определяет, рок-н-драма.

Текст Гоголя сплетен тут с текстами Вени Д'ркина и музыкой группы ADAEN. Итоговый узор получился необычным, эффектным (глаз не оторвать) и взаправду немного бесовским.
Панночка (А.Басова) и Хома (Ф.Котов) столь хороши во взаимодействии и во взаимоотталкивании, что просто - АХ, какое ЧУДО на сцене происходит.
Яростная любовь и одновременная не менее яростная ненависть... И всё это играется актерами очень талантливыми, потрясающе пластичными и певучими.

Полюбила, матушка,
парня молодого я.
Ожидала любого, пели соловьи.
А тропа-изменница
в место незнакомое
Завела меня в леса дремучие
и огонь вдали...

Там, на той тропе, и была первая встреча Панночки и Хомы... И мельничная вода оборотилась кровью, и погибла Панночка - то ли и взаправду ведьма, то ли - красавица-девица, до смерти незнакомцем «обласканная».
А потом случились три ночи в церкви, когда надо было не бояться и проклинать, а прощения просить, вымаливать...

Второй раз смотрю спектакль. Ибо - сильная постановка.
Да еще прежде написала, мол, тексты Вени Д'ркина столь хороши и необычны, что надо бы их до последнего словечка разбирать... а музыка громкая половину перекрывает.
Сейчас - утишили, выровняли звук. И всё вроде славно стало... Вот только... что это казаки-ведьмаки так «лажают» в пении, так по диагонали к музыке выступают (а особенно тот, что Явтухом был)? Даже моим, мало музыкальным ушам это было слышно и неприятно. И я слегка расстроилась...

Хотя в общем спектакль, конечно, хорош.
Это - славное новое направление в Таганке. И я, хоть и дорог мне прежний, любимовский театр, где провела я много счастливых лет, это новое направление охотно принимаю.

Ну, а напоследок еще раз хочу поблагодарить Театр на Таганке, ЖЖ-сообщество moscultura и лично tushinetc за то, что случился у меня вчера счастливый вечер. (Даст Бог, не последний).
Previous post Next post
Up