ГРОЗАГРОЗА. Театр Наций. 25.06.2017.

Jun 27, 2017 11:54

Забавно... Пьесы Островского не особо люблю - а тут за неделю дважды «островские» спектакли смотрела. И «Грозу», которая у меня дважды в этом сезоне случалась, до этого ни разу в сценическом воплощении не видела.
И на спектакль в постановке Евгения Марчелли впервые попала в конце прошлой недели - а вот и его же в Нациях смотрю.



Наверное, по паре постановок делать вывод о режиссерском почерке нельзя. Но - в стиле и «Чайки», и «ГРОЗАГРОЗА» общее было.

Во-первых, Марчелли активно рушит четвертую стену, пересекая актеров и публику.
В «Чайке», например Аркадина и К* смотрят треплевский спектакль из зала, сидя рядом с нами (и не только это). В «ГРОЗЕ» Катерина/Юлия Пересильд тоже в зал выходит, забирая у поклонников «цветочки» и работая с ними на сцене (словно Офелия какая-то).

Еще: очень мало отходя от авторского текста, Марчелли заставляет произносить его не четко-внятно - т.е. по театральному, а словно бы переводит в бытовую речь, насыщая повторами, словами-паразитами и неясным бормотанием.
В «ГРОЗЕ» прекрасная сцена первого свидания Катерины и Бориса: они мгновенно оказываются в кулисе, откуда долго-долго доносятся крики, бормотание, обрывки фраз - на удивление и радость зрителям, а также Варваре, Кудряшу и девке Глаше... этакую длинную немую сцену мы наблюдаем.

Еще - в спектакле Наций играют актеры из Ярославского театра. Анастасия Светлова (здесь она Кабаниха) в «Чайке» была, ну, очень интересной Аркадиной.

«ГРОЗАГРОЗА» играется на почти пустой черной сцене с цветами в ведрах по периметру, над которой - фрагмент стеклянной крыши, а позади - бассейн, отражающийся в зеркальной наклонной плоскости. Бассейн - это Волга... и еще перед началом спектакля из динамиков - плеск воды (а я даже улыбнулась: в Ярославле жила на дебаркадере, и именно под такой вот плеск засыпала)...
А в Волге - русалки... а может, утопленницы или просто бабы голые, в летнюю жару захотевшие остудиться.

Главное, что определяет поведение жителей городка - скука. Правильно Кулигин говорит: есть где гулять, да не гуляют. От тоски и Кабанова невестку поедом ест (долго-долго, практически об одном говорит... просто чтобы время занять). И Дикой семейство до работников тиранит - тоже со скуки: наорется, набесится, вот тебе и адреналин. И Варвара с Кудряшом грешить тоже со скуки.
А что еще делать-то? Только новости от странницы Феклуши слушать. Так та уже не в первый... наверное, и не в десятый раз их озвучивает...

Тихона и Бориса играет один актер, Павел Чинарев. Мужа Тихона Катерина терпеть не может; Бориса - обожает.
Вот так бывает... Одно лицо, одна фигура - да еще вечный босоногий оборвыш Борис перед аккуратненьким Тихонов проигрывает.
Кстати, играет своих героев Чинарев как бы на одной энергетике... А вот поди ж ты: один - постыл, а за другого на муки, на поругание, даже на смерть пойдет... И так вот бывает...

Спектакль хорош, хоть и непрост - несмотря на его живость и буквальную актуализацию: не только Катерина с людьми в зале говорит... партеру вообще развалиться в креслах и спокойненько смотреть про «темное царство» и «луч света» не дают.

Да и не про «темное царство» эта постановка.
А про что?
Про любовь, наверное.
Про любовь - и про ее отсутствие...

image Click to view



Театр Наций, театр, спектакль

Previous post Next post
Up