«Кто автор этого безобразия?» Театр Эрмитаж. 30.04.2017.

May 02, 2017 16:30

В любимом театре (о, позор мне!) не была аж 4 месяца, а постановку по Эрдману вообще смотрела давно - еще у Фоменко играли.



Фото: Евгений Люлюкин

А спектакль люблю, тем более, что слышала, как Михаил Захарович читал фрагменты (которые в спектакль не вошли), и видела, как репетировали то, что опять же не играется.
Да и вообще, Николай Робертович Эрдман - это почти родное... начитана и наслышана о нем и его была задолго до постановки в Эрмитаже. Хотя бы потому, что на Таганке, где я довольно долго фанатствовала, буквально все то и дело говорили эрдмановским, сбивающимся на легкое заикание тенорком - меня даже удивило: оказывается, я на Таганке появилась, когда Николая Робертовича уже в живых не было... а казалось - лично знала.

То, что эрдмановские строки пришли на эрмитажную сцену - не случайность.
Ибо многое из того, что он делал и писал - это клоунада, т. е. как раз то, что «исповедует» этот театр.

Клоунада - разная.
И бестолково-веселая (про 50 рублей в долг или про то, брать или не брать с собой собаку в Милан).
И вроде бы тоже веселая и бестолковая... но с подтекстами глубочайшими и наисерьезнейшими (например, про говорящую собачку или про «отмежовывание»).
Смешные, а порой печальные письма здесь пишутся любимой женщине с улицы Сталина в Енисейске, из ссылки - и сам «Сталин»/А.Семенов прочтет нам их вслух... а как же: чтобы хоть что-то, да мимо ока Старшего Брата, который «никогда не спит в Кремле» прошло...

Будет в спектакле и очень серьезная, печальная клоунада: вроде и смешно, но сердце щемит и плакать хочется.
Тем более, что монологи Семена Подсекальникова из «Самоубийцы» произносит Евгений Кулаков - актер потрясающий... и именно белый клоун с огромными печальными глазами и чуть виноватой улыбкой...
Вот это - про душу, вылетающую из разбитой клетки тела и летящую к Богу, чтобы плясать там... и страх того, что разбитая клетка окажется пустой.
Совершенно потрясающе, и...

...вот объясните мне, что это за идиотский феномен: очень редко Подсекальников произносит свои монологи в тишине (а они достойны тишины звенящей) - обязательно у какой-нибудь <пиии> зазвенит мобильный. А в этот раз тетенька, сидевшая в первом ряду, еще и ответила кому-то на звонок.

А еще мне нравятся эрдмановские стихи и басни, и я знаю их наизусть, но каждый раз с восторгом слушаю «хоровую читку» и про сияющие в самоваре 28 орденов, и про молоко со сметаной, и про ртуть в термометре, решившую побить все рекорды, и про дрожащие рояльные струны, и про куда-то удалившиеся «весны златые дни».

Обожаю оба появления «друга человека» - очаровательной собачки Фани (а мне свезло: я ее еще в фойе встретила и погладила)

В общем, люблю этот спектакль, да и всё тут.
И театр этот люблю.
И актеров - всех!

Так что - теперь жду в Эрмитаже премьеру «Дон Кихота». С нетерпением.

Михаил Левитин, театр, Евгений Кулаков, Андрей Семенов, спектакль, Эрмитаж, Таганка

Previous post Next post
Up