Во первЫх строках своего поста выражаю огромную благодарность любимой девушке N., подарившей мне вчерашний билет (на оптимально хорошие места).
Фото: Мих.Белоцерковский
Еще... парадоксально, но на второе место благодарностей ставлю зрителя, после третьей песни попросившего из зала «играть потише». Обычно я сильно не люблю глуховатой публики, способной в момент интимнейшего объяснения героев крикнуть из зала, мол, громче, я не слышу.
Вчера же...
Я слушала записи фрагментов концертов Миркурбанова, и ни разу не наблюдала в них такое неприятной рассинхронизации громкости исполнения у музыкантов и вокалиста. Это можно было бы списать на акустический эффект зала... если бы не - Эстрада, на сцене которой кто только не выступал...
Когда со сцены звучат ТАКИЕ песни, текстовые провалы просто не допустимы. А они были. После просьбы из зала стало получше (или я прислушалась и свыклась?), но все равно: зная, что и как делает на сцене Игорь Миркурбанов, ожидала, что из зала я буквально вылечу, аки птица-зяблик, накаченная энергетикой от пяток до макушки (как это обычно бывает после спектаклей с его участием). Но нет: вышла, в общем, довольная... но не более.
Прежде чем начать хвалить, закончу поругивать.
Вот, например, звучит очень мною любимое, Александра Галича:
Когда я вернусь...
Ты не смейся, когда я вернусь,
Когда пробегу, не касаясь земли по февральскому снегу,
По еле заметному следу - к теплу и ночлегу -
И вздрогнув от счастья, на птичий твой зов оглянусь -
Когда я вернусь…
...от сочетания этих потрясающих слов, уникального голоса артиста и его манеры подачи песни - у меня от восторга перехватывает дыхание и холодеют кончики пальцев... Боже мой, как это прекрасно!
А дальше...
...Когда я вернусь
Я пойду в тот единственный дом,
Где с куполом синим не властно соперничать небо...
Но я уже НЕ ВЕРЮ, потому что грохот музыки (нет, ансамбль абсолютно профессиональный, но ведь не его В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ я пришла слушать) «забивает» и смысл, и голос, и подачу...
Конечно, можно переорать музыку... но Миркурбанов - актер, работающий на полутонах (парадоксально: на ярчайших полутонах)... а в этой песне душа может кричать, но - она не имеет права орать.
На счастье - во-первых, практически все тексты я знаю наизусть, а во-вторых, музыка иногда звучала в половину громкости. И - о, как прекрасно прозвучали «Идут белые снеги» - под портретом Евтушенко...
Ну, в общем, осталась я довольна тем, что концерт посетила.
Потому что сегодня, например, была вынуждена отказаться от «Карамазовых в МХТ, где увидела бы Миркурбанова. Спектакль этот для меня тяжелый, но всю тяжесть снимает финал - превосходное, неповторимое, до потоков слез моего восторга - «Я люблю тебя, жизнь».
Так песня эта вчера и прозвучала, отчасти компенсировав мне сегодняшний «пробел».
Ну, и «Белая береза»... Чудесно, но к ней, как и к «Странной женщине» актер, кажется, теперь прикован навеки - как Щукин к образу Ленина...
Вывод.
Могло быть многократно лучше, но ничего плохого не произошло. Повторяю: увидела и услышала потрясающего артиста. Это - счастье.
Еще. Для меня возможны два варианта улучшения впечатления.
Первое - пойти в театр и увидеть его на сцене (девушку N. давно обещаю сводить в Ленком на «Вальпургиеву ночь» - прекрасный же спектакль).
Второе - наверное, можно будет дождаться, когда артист будет выступать с более адекватным музыкальным сопровождением (как с Немировичем-Данченко в МХТ, например).
Возможно, в других залах на точно таком же концерте звук будет более сбалансирован... но, наверное, не рискну повторять...
Так что - идите, идите в театр, живите и умрите там - от восторга, от того, как фантастически хорошо играет любую из своих ролей Игорь Витальевич Миркурбанов. И от того, как он поет.