Бег. Театр Вахтангова. 18.06.2016.

Jun 19, 2016 14:44

Второй раз за мою некороткую театральную жизнь добираюсь в театр сквозь обвальные дождевые потоки.
В первый раз так было с «Карамазовыми» в МХТ, теперь вот - «Бег». Конечно, это случайность… а может, и не случайность: почему-то подобного перед «ничего-себе-можно-сходить» спектаклями никогда не случалось.



Фото: Сергей Милицкий

Спектакль смотрю в третий раз, несмотря на то, что он дается мне нелегко. Особенно первая сцена, которая длится, кстати, около 25 (!) минут.
Конечно, режиссерское решение сцены потрясающее: обычно ее решают, «как автор написал». То есть - монастырь, служба, стонет беременная женщина, страх прихода красных и радость (перемешанная со страхом) прихода белых… и где-то там, рядом, умирает от тифа Серафима Корзухина… с собой взяли, а то ведь - «красивая женщина, красным достанется».
У Бутусова же вся эта сцена - с точки зрения полуяви-полубреда Серафимы. Слишком громко, чересчур ярко для больных глаз… кто-то что-то шепчет, кто-то что-то кричит… люди, которые появляются и уходят - куда, зачем… не важно, ибо Смерть-Оленька уже и раз, и другой прошла рядом, и уже даже присела в уголочке, ждет… ждет…

Эта Оленька будет приходить снова и снова: в контрразведке… и когда Чарнота проиграется на тараканьих бегах… Покачивая бедрами, тихонько ступая на каблучках, не являя лица… но всё эти мимо… И только Хлудова она возьмет за руку и уведет за собой туда, к заднику, где раздастся выстрел.

В этом спектакле мне очень нравятся мужчины. Все - Голубков/С.Епишев, Чарнота/А.Иванов, Хлудов/В.Добронравов, В.Симонов и В.Ушаков во множестве ролей (Ушаков-бронепоезд - потрясающе!).
Но вчера на 2-м действии сидела прямо по центру очень близко и видела крупные планы двух сцен с Артуром Ивановым (это начало действия - до тараканьих бегов, во время и после них, а еще «Я остаюсь»)… В общем, совершенно немыслимо и нереально так существовать на сцене! Не то, что на сто процентов отыграл… там вся тысяча была!  Совершенная фантастика, но… это не отменяет моего уважительного отношения ко всем прочим, играющим в «Беге».

Очень сильный спектакль, эффектный, хотя и (повторяю) сложный для меня. Но, несмотря на это, смотрю его явно не в последний раз.

театр, Вахтангова, Юрий Бутусов, спектакль

Previous post Next post
Up