Собственно говоря, это не совсем Современник. Это некий проект «Представляем друзей», в который Современник вложился одним актером (Артур Смольянинов) и, возможно, начальными деньгами, техническим оснащением, идеей… и т.п.
Вчера был именно Смольянинов - хотя я брала билет из расчета участвующего в проекте Константина Хабенского. Но Смольянинов актер хороший… и ладно, я - не фанатка. А в финале подумалось, что Хабенский бы меня просто «срубил» своей энергетикой, хотя мне достаточно было просто утИшения и легких слез от Смольянинова… Так чтобы всё было по-правильному.
Помимо Смольянинова, был оркестр Юрия Башмета «Солисты Москвы».
Я уже писала о том, что музыку я, к сожалению, не слышу и не узнаю при повторе… но эмоциональный шум, который вчера создавался на сцене, был мне, как выяснилось, очень приятен и даже необходим для построения финальной эмоции.
Это, как сказано авторами, «сценическая фантазия на тему Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Я же, как часто случается, пояснительный текст в программке прочла только после окончания спектакля, потому нафантазировала своё. Да, примитивно-простенькое. Но - СВОЁ.
Кстати, спектакль «лёг» мне в душу не сразу, вначале я слегка фыркала несоответствию собственного восприятия произведения и сценического его воплощения.
В первый раз «пропёрло» на сцене, когда Принц смотрит закат солнца… ну, вы помните, на его маленькой планете достаточно было просто передвинуть стул - и фантастическое зрелище заката повторялось вновь… и вновь… и вновь…
Вот тут на первый план вышла как раз музыка и фантастическое видеоизображение… и в душе загорелся тот самый огонь, который и был на сцене Принцем… душой Принца… душой Лётчика…
Это я уже пересказываю увиденное. Чтобы завершить конкретику, скажу, что были фрагменты потрясающие. И смешно было, и ком в горле вставал, и… давно я уже в театрах не плакала так, как вчера…
Были прекрасные моменты театрализации и интерактива с залом… и взрывы аплодисментов, и полная долгая тишина… Не рассказываю подробно - кто захочет посмотреть, тот увидит и оценит.
Ну, а в общем… да, банально - и почему до вчерашнего вечера мне это в голову не приходило…
Не было никакого Маленького Принца.
Была жара, отсутствие воды и предчувствие неизбежной гибели, когда в минуты перед мысленным взором проносится вся жизнь.
То есть - первое невыполнимое желание: ну, скажем, живой барашек. Вместо которого подсовывают неизвестно что, да еще отмахиваются: намордник - на, держи, а ремешок к нему не обязателен.
А еще в каждом свой честолюбец, которому страстно хочется аплодисментов и признания.
И - свой король, который повелевает подданными и даже солнцем, которое по приказу сядет строго в час заката.
И в каждом свой математик, собирающий в себе сто тысяч миллионов если не звёзд, то чужих мыслей и эмоций…
И Роза. У каждого есть своя Роза - капризная, нервная. Можно любить, ценить… или не ценить, потому что рядом, оказывается, целые сады таких же точно роз, капля в каплю… И только в минуту разлуки, когда говоришь глупые, ненужные слова… лишь бы не молчать и не плакать (нельзя плакать, нельзя-нельзя-нельзя!), только после этой минуты ты понимаешь, как тебе нужно было то, что ты сейчас теряешь… То ли навсегда, то ли всего на месяц…. Какой это долгий месяц - он длиннее, чем «навсегда»…
…Я вышла вчера из театра из театра с комом в горле и с ощущением, что жизнь печальна… но она прекрасна и бесконечна, словно небо, увешенное смеющимися бубенцами звезд.
И даже если жизнь кончается…
И даже если жизнь уже кончилась - все равно можно продолжать шагать по ней от третьей звезды и налево, до самого утра.
Хотя бы в чьей-то памяти.