Дороги, которые нас выбирают. Театр Сатиры. 15.05.2016.

May 16, 2016 12:49



Произведения О’Генри, такие легкие и веселые - на первый взгляд, зачастую при переносе на театральную сцену утяжеляются или, напротив, облегчаются до опошления (что, как понимаете, еще хуже).
Автора я знаю и люблю давно, что-то видела из театральных и кинопостановок его произведений.
Видела и… забыла.
Из по-настоящему хорошего театрального - маленький мюзикл «Рождество О’Генри», идущий сейчас на малой сцене театра им.Пушкина.
А еще из того, что видела и забыть не могу - в АпАРТе был когда-то славный «Вождь краснокожих»… Да еще аж с 1996 года помню выпускной спектакль ГИТИСа (еще даже не РАТИ, кажется), где Сопи и… совершенно фантастический памятник Чарли Чаплину играл молодой Арсений Ковальский.

Что до спектакля Сатиры, то это тоже мюзикл - поют и танцуют драматические актеры.
Меня, собственно, даже не О’Генри на спектакль притянул. Там был магнит попривлекательней: на программке, в ряду авторов постановки, фамилия Андрея Семенова…
Конечно, «Дороги» надо было смотреть премьерой, когда и пели-танцевали наверняка повдохновеннее (нет, в принципе, во вчерашнем спектакле с этим все в порядке… но все-таки…), и сам Семенов энергично дирижировал оркестром.

Но - тогда не получилось.
А смотреть можно и нужно, особенно когда «мысли черные к тебе придут».
Соответствие автору - легкость и веселье - в спектакле есть. Музыка (тот же Семенов) - прекрасная.
За основу взято четыре рассказа. Три очень известные: «Фараон и хорал», «Последний лист» и «Русские соболя». «Комедию любопытства» я как-то в свое время без внимания прочла… вот - восстанавливала.

Что до актеров… Забавно, после чуть ли не десяти лет «пропуска» спектаклей Театра Сатиры смотреть на сцену и… никого из находящихся там не знать.
Поэтому с чистого листа.

Великолепен Олег Кассин в роли Сопи. Всё на месте, каждое появление на сцене - безупречно. Как раз превосходное «о’генриевское» сочетание веселья и легкой грусти. Очень музыкален, пластичен…
Два его приятеля-бродяги - такие разные! - П.Мисаилов и С.Колпаковский, составляют с Кассиным прелестное трио… Как бы он - центральное изображение спектакля, а они его обрамляют.
(Очень смеялась над: «Он музыкант, у него сегодня украли скрипку, переживает»).

Замечательный Юрий Нифонтов/Берман - он открывает спектакль, и потом несколько раз становится его центром… Прекрасная, серьезная и грустная роль…

Еще понравился Игорь Лагутин в роли Малыша Бреди - красив, эффектен и… веришь, что такой человек может быть гордым до гранулы миллиграмма.

Так что рекомендую.
Без ожидания чего-то глубокого, а просто - поправить настроение и выйти из театра с улыбкой.

***
Еще. Так забавно: приходишь в театр, где нога твоя не ступала много лет и где ты не знаешь ничего: ни артистов, ни общих правил…
А оказывается все просто: в зале всенепременно найдется человек, которого ты видишь в первый и, возможно, последний раз в жизнь. Но за минуты перед началом и в антракте ты успеваешь столько переговорить, столько узнать об этом театре и многих других, где твоя нога и не ступала…
А потом расстаешься, даже не узнав имени.

Зато…
…а не посетить ли мне Губернский театр, про который мне вчера рассказали?

театр, мюзикл, Театр Сатиры, спектакль

Previous post Next post
Up