Я вам не скажу за всю современную драматургию, но практически все то, с чем я сталкивалась на театре или в чтении, было нехорошо.
Потому что - ибо там было слишком много лишних слов, в которых тонуло единственно важное, о чем промолчать и правда нельзя…или, что еще хуже, в этом бурном и мутном потоке текста главного совсем не было.
Я, пожалуй, понимаю, почему была написана пьеса «Плешивый ангел». Думается, ее автор, взаправду живший тогда, в 70-е, в многонаселенных бараках с удобствами во дворе на улице Засухина, мучается тем, что он - единственный из тамошних обитателей, кто на сегодняшний день реально живет жизнью, пусть относительно, но богатой и счастливой. Остальные - те, от которых собрано по фразе, по жесту, по привычке - либо трупом в Енисее, либо, отбыв своё на малоденежной ставке провинциального бухгалтера, теперь выкликает из окна своих взрослых детей (пусть грязную пеленку им поменяют).
С сайта
МТЮЗа Это понятно.
Не поняла только, зачем это поставлено - да еще самой Генриеттой Яновской.
Да, пьеса о любви… но даже потрясающий режиссер не смогла мне доказать, что любовь должна быть именно такой - через кровь и уксусную эссенцию в пищеводе.
И несть спасения…
Актеры играют удивительно, точность попадания в образ у всех абсолютная. А сколько любимых лиц на сцене… Павел Поймалов, например - всегда огромная радость его видеть…
В программке спектакля про одного персонажа говорится, что он человек, в общем, неплохой, и все там неплохие… На сцене ведь нет виноватых - правы вроде бы все, и все - прямо по Высоцкому, «по своему несчастная эта самая лесная голытьба»… а не жалко никого.
Кстати, список действующих лиц и исполнителей в программке - чудесный.
Ну вот, например:
КОЛЯ МАЛИНИН - он хочет счастья и покоя. Но покой, как это выяснилось, нам только снится. А счастья, как окажется, вообще нет. - Константин Ельчанинов
ЛИЗА КРИВИЦКАЯ - молодая девушка. Тоже хочет счастья и будет счастлива, но лишь ценою крови. А ценою крови разве счастье? - Мария Луговая
СТАСИК КРИВИЦКИЙ - родной брат Лизы. Его учителями были: улица, философ Монтень и гробовщик Федор. От подобного эклектизма он, вероятно, скоро сопьется. - Максим Виноградов
С каждым хочется познакомиться, поближе узнать, правда?
Но знакомишься, и оказывается, что в этих нескольких словах все про человека сказано, а нам еще несколько часов информацию добавляют и добавляют…
Сначала я «поймала» пьесу и спектакль на неточности: вот звучит гимн - и открывается винный магазин. Потом поняла, что все верно: это в Москве гимн звучал по радио в 6 утра (лично мне устраивая ежедневную побудку), а там, у них, на Енисее, «с видом на оз.» (Байкал?) временная разница поднимала всех работающих на 4 часа позже.
И еще. Барак (гордо называемый «усадьбой») - ведь не показалось мне, что стены его пропитаны черно-серебристой угольной пылью… или это следы от многолетних кислотно-химических дождей?
На ул.Засухина страсти кипят под стать лучшим произведениям классики… Все правильно: «насмотренный» зритель опознает в содержании и пьесы Чехова, и пушкинское письмо Татьяны к Онегину, и фрагменты поэмы «Москва-Петушки»… правда, все это будет утрированным, упрощенным и огрубленным… Но - линии сюжетные повторяются. Например, вновь девушка любит писателя, а влюбленный в нее юноша стреляет себе в висок… Но все это - после грандиозной свадебной пьянки.
А писатель - вы уж простите, но ежели то, что он читает из рукописи, и есть самое лучшее его, сокровенное и умное… может, пусть лучше для детского театра про котика Мурлыку продолжает писать? Кстати, с чего это Стасик решил, что «игрушечные» пьески - это плохо и мастера недостойно? Может, то, что для детей пишется, это и есть основное, за что на том свете простятся все прегрешения?..
В общем… ох, не знаю.
И посмотрела вчера не без удовольствия.
В зале люди в основном приятные, актеры на сцене превосходные (Павла Поймалова уже упомянула - не грех и второй раз назвать; а еще Игорь Ясулович, и Александр Тараньжин, и Александр Вдовин, и Антон Коршунов; сценография Сергея Бархина, что означает - превосходная; и из зала парадом командует, попутно голосом из окошка крича, сама Генриетта Яновская)…
И в то же время пересматривать спектакль однозначно не пойду, за один-то раз устала…
А вот кое-что из того, что видела, но что в репертуаре МТЮЗа не укоренилось, я бы пересмотрела с удовольствием.
«Шутов Шекспировых», например. Или «Дульсинею»…