Помню, как-то на отдыхе (эх… в солнечной Турции…) меня спросили: мол, Вы театралка, а сколько раз в театры ходите? Ответила, что - плюс-минус десять. «Десять в год? Это же так много!» - «Десять в месяц»…
Предрекала себе малое количество театров в ноябре: семейно-домашние дела я всегда ставила перед интересами хобби.
Но цифра в итоге получилась вполне приемлемая: 10.
Месяц был РАМТовским: в этом прекрасном театре я побывала в ноябре 4 раза.
Посмотрела прогон спектакля Брусникиной «Кот стыда». Сочетает в себе не самую сильную, однодневную драматургию (три современных автора… даже - авторши), милую и талантливую режиссуру и совершенно потрясающую, буквально уникальную актерскую игру каждого актера в отдельности и всех их в ансамбле. Хороший спектакль.
Еще были «Нюрнберг» и «Рок-энд-ролл».
Работы разных режиссеров и театральных художников. А тема вроде бы одна: про политику.
Но… в обоих спектаклях, при важности основной темы, так много про «человеков», про их отношения, про закономерности кажущихся случайными пересечений…
В общем, тут личного больше и оно глубже и интересней, чем с стопроцентно личном «Коте».
Вот так бывает.
Еще я была в РАМТ на встрече с главным художником театра Станиславом Бенедиктовым. Замечательный человек: огромный талант, и одновременно большая человечность, уникальная работоспособность и потрясающее чувство юмора.
Прекрасный был вечер!
А начался ноябрь у меня с МТЮЗа: в очередной (третий) раз смотрела "Леди Макбет нашего уезда": опять зашла в зал и, как впервые, восхищенно ахнула, увидев бесконечность сценического пространства и «образа в углу, и те перекошены» (Бархин!)… Ну, а потом было чудо актерской игры: Балалаев, Баринов, Боярская…
Опять смотрела в Пушкина «Доброго человека из Сезуана» от Юрия Бутусова. И опять - уникальное сочетание практически гениальной режиссуры, немыслимой - в разрыв актерских и зрительских душ - игры, музыки… Спектакль-потрясение. Потрясалась им, кажется, в шестой раз…явно не в последний.
Еще один спектакль Юрия Николаевича, «Отелло» в Сатириконе, после года вынужденного простоя и переноса на другую сцену явил собою зрелище настолько необычное… в общем, это требует переосмысления, вымарывания всех моих текстов с мелкими мыслишками о том, что, как и почему происходит в этой постановке…
Новая версия «Отелло» ОЧЕНЬ понравилась.
Еще: вот оно, очередное подтверждение уникального актерского дарования Дениса Суханова: его герой просто молча стоит на авансцене (голос - в записи), а зал словно накрывается энергетическим колпаком… и полная, звенящая тишина…
«Вольный ветер мечты» смотреть буквально бежала, обнаружив на сайта Мосоперетты идеальный для меня список актеров. Вот мечтала о таком, мечтала… и не зря мечтала: прекрасный был спектакль! Вообще я его как-то сразу сильно полюбила. Может быть, потому что Дунаевский… да и тема, с которой неоднократно сталкивалась…
И два спектакля в театрах, где бываю, но не так уж и часто…
«Морфий» в Эт сеттера, булгаковский рассказ в версии В.Панкова. Спектакль старый, но я его раньше не видела, восприняв, как подготовку к просмотру панковской же «Утиной охоты» (в планах она стоит).
И «Горе от ума» в Школе Драматического искусства (Театр Васильева). Очень понравилось! Сразу явно захотела в этот театр еще на что-нибудь… Схожу! «О-й. Поздняя любовь» - это тоже в планах… ну, и еще что-нибудь всенепременно.
Вот такой был театральный ноябрь.
В декабре я опять предрекаю себе малое количество театропросмотров: там новый год с закупками и корпоративами. Плюс - еду догуливать «хвост» отпуска в любимую Прагу…
Впрочем, 4 спектакля уже вписано в мою книжечку.
И как-то я сомневаюсь, что на этой цифре остановлюсь…
"Добрый человек из Сезуана"
Театр им.Пушкина