Театральное предзимье. Мои театры в ноябре-2015.

Nov 30, 2015 15:15

Помню, как-то на отдыхе (эх… в солнечной Турции…) меня спросили: мол, Вы театралка, а сколько раз в театры ходите? Ответила, что - плюс-минус десять.  «Десять в год? Это же так много!» - «Десять в месяц»…

Предрекала себе малое количество театров в ноябре: семейно-домашние дела я всегда ставила перед интересами хобби.

Но цифра в итоге получилась вполне приемлемая: 10.

Месяц был РАМТовским: в этом прекрасном театре я побывала в ноябре 4 раза.
Посмотрела прогон спектакля Брусникиной «Кот стыда».  Сочетает в себе не самую сильную, однодневную драматургию (три современных автора… даже - авторши), милую и талантливую режиссуру и совершенно потрясающую, буквально уникальную актерскую игру каждого актера в отдельности и всех их в ансамбле. Хороший спектакль.

Еще были «Нюрнберг» и «Рок-энд-ролл».
Работы разных режиссеров и театральных художников. А тема вроде бы одна: про политику.
Но… в обоих спектаклях, при важности основной темы, так много про «человеков», про их отношения, про закономерности кажущихся случайными пересечений…
В общем, тут личного больше и оно глубже и интересней, чем с стопроцентно личном «Коте».
Вот так бывает.

Еще я была в РАМТ на встрече с главным художником театра Станиславом Бенедиктовым. Замечательный человек: огромный талант, и одновременно большая человечность, уникальная работоспособность и потрясающее чувство юмора.
Прекрасный был вечер!

А начался ноябрь у меня с МТЮЗа: в очередной (третий) раз смотрела "Леди Макбет нашего уезда": опять зашла в зал и, как впервые, восхищенно ахнула, увидев бесконечность сценического пространства и «образа в углу, и те перекошены» (Бархин!)… Ну, а потом было чудо актерской игры: Балалаев, Баринов, Боярская…

Опять смотрела в Пушкина «Доброго человека из Сезуана» от Юрия Бутусова. И опять - уникальное сочетание практически гениальной режиссуры, немыслимой - в разрыв актерских и зрительских душ - игры, музыки… Спектакль-потрясение. Потрясалась им, кажется, в шестой раз…явно не в последний.

Еще один спектакль Юрия Николаевича, «Отелло» в Сатириконе, после года вынужденного простоя и переноса на другую сцену явил собою зрелище настолько необычное… в общем, это требует переосмысления, вымарывания всех моих текстов с мелкими мыслишками о том, что, как и почему происходит в этой постановке…
Новая версия «Отелло» ОЧЕНЬ понравилась.
Еще: вот оно, очередное подтверждение уникального актерского дарования Дениса Суханова: его герой просто молча стоит на авансцене (голос - в записи), а зал словно накрывается энергетическим колпаком… и полная, звенящая тишина…

«Вольный ветер мечты» смотреть буквально бежала, обнаружив на сайта Мосоперетты идеальный для меня список актеров. Вот мечтала о таком, мечтала… и не зря мечтала: прекрасный был спектакль! Вообще я его как-то сразу сильно полюбила. Может быть, потому что Дунаевский… да и тема, с которой неоднократно сталкивалась…

И два спектакля в театрах, где бываю, но не так уж и часто…

«Морфий» в Эт сеттера, булгаковский рассказ в версии В.Панкова. Спектакль старый, но я его раньше не видела, восприняв, как подготовку к просмотру панковской же «Утиной охоты» (в планах она стоит).

И «Горе от ума» в Школе Драматического искусства (Театр Васильева). Очень понравилось! Сразу явно захотела в этот театр еще на что-нибудь… Схожу! «О-й. Поздняя любовь» - это тоже в планах… ну, и еще что-нибудь всенепременно.

Вот такой был театральный ноябрь.
В декабре я опять предрекаю себе малое количество театропросмотров: там новый год с закупками и корпоративами. Плюс - еду догуливать «хвост» отпуска в любимую Прагу…

Впрочем, 4 спектакля уже вписано в мою книжечку.
И как-то я сомневаюсь, что на этой цифре остановлюсь…



"Добрый человек из Сезуана"
Театр им.Пушкина

Прага, Игорь Балалаев, итоги, Чехия, спектакль, РАМТ, Юрий Бутусов, Оперетта, театр, Денис Суханов, режиссер, театр им.Пушкина, МТЮЗ, Сатирикон, ШДИ, прогон, Эт сетера

Previous post Next post
Up