Джейн Эйр. Мосоперетта. 13.09.15.

Sep 14, 2015 14:51

Я так и не прочитала эту книгу. Попытка смотреть фильм завершилась через полчаса: было скучно убивать им время даже при авиаперелете.
Ознакомилась с кратким содержанием, уяснив для себя, что в этом мюзикле (который, по сути, тоже - краткое содержание, перевод книги на язык музыкального театра) укорочено, вытянуто или вообще изменено.



Фото отсюда

Искренним почитателям книги Бронте просмотр спектакля могу порекомендовать только при полном отделении зерен от плевел - «Джейн Эйр» книга - в одну сторону, «Джейн Эйр» мюзикл - в кардинально противоположную. И категорически не смешивать! Мало ли - имена похожи и некоторые обстоятельства сходятся… такое случается.

Ну, а я, оторвавшись вечером воскресенья от стирки-уборки-готовки и прочих хозяйственных дел, в очередной раз устроила себе Праздник Оперетты.
Во многом на мое желание следовать совету Бомарше, а именно: «Подняли свои задницы и побежали, побежали, побежали», повлиял состав.

При обязательной неизменности для меня Игоря Балалаева, играющего Эдварда Рочестера, за два раза я пересмотрела оба состава, составив для себя потенциально идеальный… на который в следующий раз и пойду.

А пойду - однозначно, ибо «зацепило» с первого раза.
Даже не историей сиротки Джейн («бедной овечки»(с)) и эсквайра, которому отчаянно не везло в любви, она берет за душу, а тем, как это все преподнесену публике.
Хотя история в этом кратком изложении  тоже хороша - за что во многом спасибо Балалаеву. Удивительный актер! Ведь зрители, приходящие в театр, понимают, что там всё «понарошку»: и предают-умирают-убивают не взаправду, и любовь там придуманная, только на время действия.
В случае же с Балалаевым - словно происходит «божественная ошибка» и возникает на сцене НАСТОЯЩЕЕ, чудесное - «прожить вот так хотя бы две недели, и, кажется, не жаль и умереть» (с).

Касательно музыки - тут я совершенно не специалист, но для меня почти рекорд: со второго раза могу насвистеть пару мелодий… правда, на романтические соло и дуэты моего «художественного свиста» не хватит, но та же овечка, ставщая овцой или нагие дикари, коих обучат есть бифштексы вилкой и ножом… вот это мне вполне по моему «таланту».

Декорации.
Очень-очень-очень нравятся декорации. Повешу картиночку со ссылкой, где можно посмотреть остальное…но - что картиночка, надо идти, смотреть и восхищаться лично.



Эскизы декораций Вячеслава Окунева.

Вот. Как-то так, вкратце.
Вчерашний спектакль натолкнул на идею сходить во вторник на «Графа Орлова». А то и - возобновить театральный туризм, посетив в Питере «Безымянную звезду». С Балалаевым, конечно.

Ну, а заодно и новые спектакли Юрия Бутусова там пересмотреть… Впрочем, это уже совсем другая история.

Оперетта, Игорь Балалаев, театр, мюзикл, спектакль

Previous post Next post
Up