Кто автор этого безобразия? Театр Эрмитаж. 27.08.15.

Aug 27, 2015 15:34

Спектакли, которые любишь, которые смотрела многократно, но - вот так сложилась судьба, что порядком не видела, повторять страшноватенько: а вдруг за время вынужденной разлуки кто-то из нас двоих изменился?

Что до вчерашнего «Безобразия» - если изменения во мне или в постановке произошли, то они были только к лучшему.
Мы были счастливы встречей и не могли «наговориться».
Спектакль пролетел в мгновение… и даже те фрагменты, которые раньше давались мне нелегко, были только в радость.


Сегодня приходится объяснять, кто есть Николай Робертович Эрдман, по произведениям которого поставлен спектакль (как, впрочем, приходится  рассказывать вкратце, кто такой «бородатый дядя Шмидт» и что это за открывающие все тайны герои, что сияют двадцатью восьмью орденами). Хотя - все знают и сценарий «Веселых ребят», и репризы в опереточной «Летучей мыши» («и тут собака как закричит НЕчеловеческим голосом: «Стреляй! Стреляй!»… А ты что, хочешь, чтобы собака закричала человеческим голосом?»). Еще - Вахтанговский и Таганка, сценарии мультфильмов, хороший текст конферанса…
Это - уже после ареста. А до этого были две гениальные пьесы. И - басни. Тоже гениальные, но… «однажды ГПУ пришло к Эзопу и взяло старика за жопу»…

И в кажущееся безразмерным веселие скетчей, шуток, пьесок вдруг ворвется холодный ветер с Енисея, из сибирской ссылки… И маленький человек с грустными глазами попросит оставить его в покое, и дать лишь право на шепот о том, что - трудно жить…ведь и правда: за грохотом великой стройки эти тихие слова и не расслышат…

Кстати: спектакль года два не игрался, и за это время «свершило колесо свой полный круг». То, что раньше казалось критикой прошлого, вполне проявилось в сегодняшнем дне.
Например, «сделанный раньше срока на нашем советском заводе ланцет», который, конечно же, лучше попавшего под санкции американского…
И особенно «Пьеса о новых людях», та жуткая сценическая чушь, в которую был превращен «Отелло». Разница лишь в том, что 80 лет назад неугодные содержание и режиссура подгонялось под «социалистическое строительство», теперь же (еще совсем немного, и…) все будет подгоняться под «антиосквернение классики» и «скрепы».
Тем более, что кое-кто уже готов подписать воззвание против нынешних «эрдмановщины и булгаковщины»…
И придется тогда нам всем дружненько «отмежовываться от отмежовывания».

Но все-таки спектакль в первую очередь хорош юмором - таким, знаете ли… чуть приперченным грустью… но все-таки после его окончания из зала выходишь в настроении приподнятом и радостном.
Тем более, что во втором действии участвует собачка Фаня, в которую невозможно не влюбиться и которой очень хочется дарить в финале не букеты, но котлеты.

Нет-нет, ВСЕ хороши в этом спектакле.
Кстати, за время его существования там произошла замена трех актеров… и роли у всех - значительные. Но вот бывает же так, что новые исполнители оказались едва ли не лучше тех, на кого спектакль был изначально «заточен».

Мои астры в финале однозначно любимой Кате Тенета -  влюбленной в «Арчибальда, сознательного рабочего» миллионерше и «маленькой малютке» Бьянке в «Старом театре».

И еще. Пока спектакли Эрмитажа играются у Фоменко, настоятельно советую их посмотреть. Ибо сцена Мастерской явно благосклонна к Театру Левитина, и всё играется так просто потрясающе (я собираюсь еще на «Лира короля» и повторно на «Карло»).
А впрочем… эрмитажные спектакли всегда играются потрясающе. По крайней мере, на мой взгляд и вкус.

Михаил Левитин, Катя Тенета, театр, спектакль, Эрмитаж

Previous post Next post
Up