Моя тень. Театр Эрмитаж. 22.08.15.

Aug 23, 2015 14:31

Спектакль этот играют очень редко, и в этом его основной недостаток… и одновременно главная беда.
Мало того, что «Тень» пересматриваешь не тогда, когда просит душа, а когда он появляется в репертуаре театра… К тому же при чрезвычайно редком показе смешивается восторг актерской игры в постановке, о которой скучали и - увы, легкая «растренированность»…
Да, это проблемы…. Впрочем, они могут быть запросто ликвидированы, если спектакль (декорации и ширина действия) влезет на ту сценическую площадку, где Эрмитажу предстоит работать до окончания ремонта в РОДНОМ ДОМЕ.

Спектакль этот я очень люблю, видела его неоднократно, и - дай Бог постановке многих счастливых лет жизни! - буду смотреть еще и еще.
Ну, а как же! Только представьте: любимый актер в спектакле любимого театра, поставленном любимым режиссером по пьесе одного из любимых авторов… Сочетание - просто фантастически прекрасное!

Но и писала я о «Тени» уже много раз. И просто восторгалась, и пыталась что-то понять сама и разъяснить другим…

Сегодня - просто о тех моментах, которые меня особенно восхищают.

Самое начало - когда под «тяжелое» танго Ученый ведет рукой по «экрану», за которым мечется-изгибается Тень - то совпадая с его движениями, то уходя куда-то вбок… И потом - переход на нежный вальсок и тихое: «Когда теряешь очки»…

Представление сказочных героев. И правда СКАЗОЧНО прекрасная Спящая Красавица (за ней позже, на минуту забыв о своих профессиональных обязанностях, рванется ошалевший от красоты Палач); рррромантичный Людоед, разминающий в песне свои челюсти;  нагловатый Мальчик-с-Пальчик со своей любимой супругой - дамой по прозвищу Гренадер…

Явление Цезаря Борджиа - журналиста, проникающего во все щели.

«Кипящая» народом улица (собака! собака на поводке!).

Яркая Сестра Развлечений с ее «Ликуйте!» - и появляющиеся один за другим гитаристы в белых шляпах (честное слово, этот момент меня просто в абсолютный восторг приводит!).

Обучение тому, как надо правильно смотреть на жизнь сквозь пальцы (еще один момент восторга!).

«Королевский заплыв», когда все персонажи «плывут» - кто кролем, кто брассом, кто «по собачьи», и лишь одна Тень идет по морю, аки посуху.

То, как Тень рассказывает Принцессе ее сны, а та удивляется… возмущается… пугается… и в конце концов поддается… и даже буквально отдается рассказчику.

Но самое главное, и то, что больше всего потрясает - это диалоги, когда на сцене присутствуют ДВА персонажа… и при этом - лишь ОДИН актер.
Такое и так играется редко, а еще реже - полностью веришь в такую ситуацию.

Это - Джекил и Хайд/Валерий Анохин в спектакле Театра Моссовета.
Это - Штерн и Найман/Михаил Филиппов в «Меня убить хотели эти суки» Театра Эрмитаж.

Это - то, что я видела вчера: Ученый и Тень/Евгений Редько.

Высочайший класс актерских работ!
При этом если в начале сцены еще нужно нечто внешнее, что дополнительно различает героев (очки, тюбетейка, прядь волос), то в ее конце происходит уникальное: личность актера раздваивается, разрывается… и он потрясающе, прямо на глазах зрителей, «перетекает» из одной ипостаси в другую…

В общем, спектакль был только вчера, а уже очень хочется, чтобы поскорее случилась возможность его очередного пересмотра…
Потому что - оч.хороший спектакль. Только играется, увы, редко…


Валерий Анохин, Михаил Левитин, театр, спектакль, Эрмитаж, Евгений Редько, Михаил Филиппов

Previous post Next post
Up