Кто боится Вирджинию Вульф? «Арт-партнер XXI» и «Саундрама». Премьера. 08.07.15.

Jul 09, 2015 10:45


Только в понедельник отказалась идти на прогон спектакля, объяснив это тем, что активно не люблю пьесу. Но судьба выкрутила так, что еще пара дней - и я оказалась на премьере. Пьесу по-прежнему не люблю; причина похода - раз уж нельзя избежать падения на тебя театрального кирпича - расслабься и получи хоть какое-то удовольствие…Вот - с хорошей подругой хотелось встретиться, она и пригласила в театр. К тому же спектакль шел на Таганке - МОЙ театр на протяжении многих лет,  - хоть и «разломали старую Таганку», но захотелось по старой памяти «по родным проехаться местам».
Самое приятное за вчерашний вечер: встретила в зале «Михалычей» Левитиных - Олю и Мишу, даже немножко поговорила с ними. Было приятно.

Что до спектакля…
Все первое действие на сцене было многолюдно, громко и очень невнятно. За изобилием звуков терялись слова (вместе со смыслом). Не читавшим или не смотревшим ранее «Вирджинию Вульф» понять, что происходит на подмостках, будет совсем непросто…
В общем, в нескольких словах это вот так:  муж и жена (в возрасте за сорок или даже под пятьдесят) приглашают в гости молодого коллегу мужа (он преподаватель) с супругой. В течение совместного времяпрепровождения и «распития напитков, убивающих талант» (с) из потаенных шкафов начали вываливаться скелеты воспоминаний. Нападало их немало.
Закончилось всё не слишком хорошо.

Пьеса на четверых.
Вчера по сцене бегало во всех направлениях 10 человек. Двигались декорации. Вопила авангардная музыка. Артисты переодевались (сначала в подобие мундиров, потом - в смирительные рубашки).

В главных ролях звезды (таки антреприза! было ужасно жалко его потребителей, прострадавших весь не короткий спектакль) - Елена Яковлева (Марта) и Михаил Трухин (Джордж).
Из прочих артистов отмечу братьев-близнецов Россомахиных, изображающих то ли реальных, то ли выдуманных детей главных героев, а также время от времени оборачивающихся прочими персонажами.

С трудом пробираясь сквозь дебри навороченного режиссером и художником смысла (из текста слышно в лучшем случае треть), к антракту придумала свою версию.
Зная о том, что, по Олби, сына у супружеской пары никогда не было (а по спектаклю не понятно: вроде и был… да только погиб - вот только-только…или все-таки его не существовало?), я решила, что и все остальное, то есть наличие мужа и массы гостей Мартой тоже придумано. Тут то ли изначально с психикой дело плохо, то ли со спиртным перебор - но гости множились и множились, напоминая эхо в горах, перемещались по нелогичным траекториям и выполняли непонятные действия.

Даже Джорджа - подумала я - не существует, не случайно же Марта несколько раз говорит, что она его не видит… перестала видеть: значит, этот персонаж отыграл свое и из игры выпал, его заменили новые выдуманные «фишки», которые в уме двигает героиня.

Пересели после антракта на середину 1 ряда (да легко!)
То ли спектакль во второй его половине сделан лучше, то ли энергетика помощнее пошла… В общем, даже и неплохо было.
А пара моментов - вообще прекрасная. И то, что Яковлева и Трухин - актеры прекрасные, стало понятно…
И то, что Джордж - реальный персонаж, разъяснилось. Потому что как только героиня его увидела - тут же исчезли фантомы…
Правда, с реальностью сына по-прежнему было непонятно. Но уже и не слишком важно. А просто посмотрели, как прекрасно умеет играть Яковлева.

Пьесу же я так и не полюбила, тем более, что режиссура В.Панкова мне в обретении любви к ней ни на гранулу миллиграмма не помогла.
Но в следующем сезоне в МТЮЗ пойду. Кама Гинкас, говорят, поставил там по этому произведению что-то немыслимо тяжелое… и немыслимо талантливое.

театр, премьера, пьеса, спектакль

Previous post Next post
Up