Странная история доктора Джекила и мистера Хайда. Театр Моссовета. 24.12.14.

Dec 25, 2014 15:56

Очень интересная для меня тема.

Что будет, если Тень не будет знать свое место - сможет ли выжить Ученый, ее потерявший.
Через сколько времени погибнет мир, если в угоду Свету ободрать с Земли все тени.
Где грань, за которой Страж-Птица  прекратит определять любое деяние, как преступление.
Имеет ли право Художник прекращать саморазвитие, делая основой своего существования славу и деньги…

Все это литературные примеры, в которых, как и в истории Джекила и Хайда, решается вопрос отделения зерен от плевел - а в любом разумном человеке есть и то, и другое.
Да и вообще: имеет ли право человек разумный уподоблять себя Всемогущему Богу, решая, что истинно (а потому должно всячески взращиваться и совершенствоваться), а что ложно (и потому подлежит немедленному уничтожению).

Да, тема интересная, но…
В программке не указан год выпуска спектакля, но рецензии на сайте Театра Моссовета относятся к 2005 году.
Почти 10 лет со дня постановки; причем это не психологическая драма с тщательно вывязанными петельками и крючочками смысла, а всего лишь мюзикл - жанр этот всегда упрощает и облегчает литературную основу.
Я не говорю о текстах, которые выпеваются со сцены - после некоторых ритм смех душит в самых «драматических» местах постановки. Но и без того, от изящного романа Р.Л.Стивенсона в данном случеа оставлена лишь схема…
Но это, повторяю, жанр такой.
К тому же за 10 лет спектакль, очевидно, подразболтался. Смотреть его в первый раз, не имея пристрастий ни к данному автору, ни к звучащей музыке, ни к конкретным артистам - сложноватенько: гигантский зрительско-театральный опыт позволяет (увы!) видеть все провисы, несоответствия и актерские «и так сойдет».

Впрочем…С мюзиклами и опереттой у меня странные отношения. Вроде бы это не самый мой любимый жанр, однако смотрела я добрую половину того, что идет в Москве и Питере (к тому же многое - неоднократно). Так вот: да, не самое любимое, но практически каждый раз спектакль, сыгранный в этих жанрах, дает мне мощную энергетическую подзарядку.

Так и вчера: спектакль - отнюдь не само совершенство, выше всяких похвал, а после его окончания немедленно захотелось… нет, не совсем повторить. Но - посмотреть эту постановку с Анохиным в заглавных ролях (потому что билет приобретался именно на спектакль с ним… а смотрели с Домогаровым). И - посмотреть другие спектакли с участием того же Анохина. Возможно, осуществлю.

Что до вчерашнего участия в спектакле Домогарова - замена меня не расстроила, ибо при первом просмотре спектакля в малознакомом по труппе театре, состав не особенно важен.
К тому же Домогаров приятен: вальяжный волоокий красавец, талантлив, к тому же определенно более известен, чем Анохин. А потому его присутствием в просматриваемом спектакле можно даже хвастаться.
(К тому же Домогарова несколько дней назад видела на видео-арт проекте #богимои#героимои - на фуршете и в зале, в шаговой доступности. Понравился: действительно, вальяжный и волоокий. Красавец. Вчера убедилась: да, талантливый).

В общем, вчерашний спектакль не слишком раскрыл интересующую меня тему (а помните, как в финале «МиМ» качался на Таганке маятник: от Святого - к Демону, от белого - к черному, от счастья - к беде… ровно так качался, отмечая равнозначность обоих полюсов; тоже вот вспомнилось).
Но положительной энергетики добавил.

Еще из очень приятного: Анатолий Адоскин в роли епископа Бейсингстока. А что вы думаете: если ты начала ходить в Моссовета чуть не 40 лет назад, то и по сей день радостно видеть на сцене запомненных и полюбленных еще тогда артистов.

Из неприятного. Уже не в первый раз натыкаюсь на непозволительную, отвратительную грубую строгость персонала Театра Моссовета, работающего на рассадке.
Да, я понимаю: я грешна желанием театрала смотреть спектакли с хороших мест, но по возможности за небольшую стоимость. Это объяснимо: с галерки спектакль не дает полного впечатления…
Купить билеты на хорошие места? Без сомнения, я бы это сделала, если бы при своем небогатстве посещала театры… ну, скажем, раз в год: накопила и купила.
Я же посещаю их 10 и более раз в месяц (каждый раз честно отписываясь об увиденном).
В общем, я могу назвать десятки театров, в которых, после твоей интеллигентной просьбы, тебя посадят на свободное хорошее место. Назову с десяток, в котором с сожалением скажут о переаншлаге… и, тем не менее, при первой же возможности, пойдут тебе навстречу (или закроют глаза на твою «самостоятельность»: тихо вошла, села с краю… по первому же требованию законных обладателей мест - переместилась).

Единственный театр, где при аналогичной ситуации мне просто грубили - это Моссовета.
Вот и вчера: и в партере до конца были свободные места, и бельэтаж был заполнен едва на две трети)… но пересесть нам не разрешили.
И сделали это (повторяю!) очень грубо, имхо, с понятием ТЕАТР несовместимо.

Поскольку такое случается не в первый раз, считайте это антирекламой Театра Моссовета.
Ибо очень плохое - практически на входе - не до конца перекрывается потом и хорошим спектаклем, и очаровательным фойе, и книжным лотком с интересным подбором литературы.


Моссовета, театр, мюзикл, спектакль

Previous post Next post
Up