Чайка. Сатирикон. 23.11.14.

Nov 25, 2014 17:32

Спектакль для меня смотрелся как бы многослойно.

Во-первых, как замечательная постановка талантливейшего Юрия Бутусова - до краев налитая энергетикой, с потрясающей музыкой и немыслимыми актерскими работами.

Во-вторых, это был спектакль,по которому очень-очень-очень соскучилась. Таки я не фанатею по нему настолько, чтобы смотреть раз за разом, не пропуская - однако посещаю зал Сатирикона в те дни, когда там играют «Чайку», с завидной регулярностью. А тут - вторая половина ноября, и только «первый спектакль в сезоне».
К тому же он может оказаться и «крайним в сезоне»: так складываются обстоятельства (правда, тьфу-тьфу-тьфу, обстоятельства хорошие, приятные), что следующий выход чеховских героев на сцену Сатирикона может отодвинуться очень далеко.

Еще: видимо, артисты, стосковавшиеся по давно не игравшемуся, оч.сложному, но, тем не менее, любимому спектаклю, рванули действий ход так, как никогда. Ну, а мы в зале сидели и этому рывку радовались.

И еще: летняя поездка в Мелихово внезапно сделала объемными плоские декорации А.Шишкина: словно взаправду, зашелестел листьями вяз у крыльца, обозначились тропинки, по которым гуляют герои, зазвучал под рукой Кости рояль и лото - игра, конечно, «скучная», но почему бы и нет, когда бочонки и карточки - вот они, на столике, под рукой…

Наши, первые ряды были заполнены публикой плотно, и до конца (а спектакль очень долгий) не освободились даже приставные стулья.
В антрактах, правда, кто-то уходил.
Мол, «да Чехов в гробу»… «это не Чайка, режиссер наворотил», «чего они все так орут».
Ах, бедные некрофилы! Почему Вы так уверены, что Чехов там, под землей или на небесах - не доволен? Или он сам вам это нашептал?
Насчет «это не Чайка» - а когда в последний раз текст-то читали, что из него помните? Вот ЭТО как раз «Чайка» Чехова и есть. С минимальными купюрами. И в четырех действиях - как драматург написал, «как доктор прописал».
А насчет крика… Весь этот спектакль - долгое, страшное и в то же время прекрасное падение в бездну, называемую Театром. И согласитесь: когда падаешь вниз, очень трудно говорить безэмоциональным шепотом. Только - криком кричать!
А помолчим мы за них - в зале. Забывая дышать. С затуманенными слезами глазами.
И только в конце зал тоже прорвется криком - стоя, с аплодисментами и восторженным «браво!».

Я нисколько не осуждаю уходящих в антракте зрителей, для коих этот прекрасный спектакль «не случился».
У каждого свои эмоции, свое восприятие, свое понимание уродливого и прекрасного. Не каждый готов открыть душу навстречу Театру - вот такому, не поддающемуся нормальной человеческой логике, Великому и Ужасному.
Просто забавно: смотришь в антракте на истерически воспламененных людей, не попадающих от возмущения увиденным в рукава пальто, и жалеешь их. При этом понимаешь, как они, уходящие, жалеют нас, остающихся…

И совершенно напрасно жалеют. Потому что то, от чего они отказались, для нас - прекрасно. И я бы с удовольствием еще раз… но теперь, увы, не скоро…


Агриппина Стеклова, театр, пьеса, Денис Суханов, Марина Дровосекова, Сатирикон, "Чайка", Тимофей Трибунцев, спектакль, Юрий Бутусов

Previous post Next post
Up