Тартюф. Театр на Малой Бронной. 05.11.14.

Nov 06, 2014 16:17

Все правильно: проблемы надо решать по мере их поступления. В том числе маленькие проблемки. Уже совсем собралась смотреть в Эт сетера хвалимую многими «Старшую сестру», но выяснилось, что спектакль заменен по болезни актрисы на «Птиц», которых я видела… и, пожалуй, во второй раз воздержусь от просмотра.

Но - настрой на проведение вечера в театральном кресле остался, и победил даже мысль «домой, лечиться от начинающейся простуды и - спать».

В общем, вчера я сделала то, что должна была сделать еще 3 года назад: посмотрела на М.Бронной «Тартюфа».
Причин, по которым «должна была» несколько.
Во-первых,  спектакль поставил Павел Сафонов, которому нижайший мой поклон за РАМТовское «Приглашение на казнь»: спектакль занесен в мой список под грифом «БУДУ ПОМНИТЬ ВСЕГДА».
Во-вторых, Дорину, служанку в семействе Оргона, играет Агриппина Стеклова (она даже какую-то премию за эту роль получила).
Ну, и это таки «Тартюф»: сто раз смотренный на Таганке, обожаемый, с наизусть знаемым текстом…А тут еще и в «Школе клоунов» любимого Эрмитажа эту пьесу поставили.

Надо сказать, что я с очень большим удовольствием посмотрела вчера постановку. По крайней мере, из театра вышла в хорошем настроении и практически здоровая.

И это при том, что основная мысль постановки: «Опасайтесь тартюфов: они везде. И если уж этот клещ вцепился в тебя, попытайся его оторвать от себя с минимальными потерями… хотя и оторвав, не избавишься: ты их в дверь, они в окно, да еще в более высоком статусе»… так вот, эта мысль интересна, но… как-то не нова, что ли.
Да и самый-самый финал не особо сложен. Это когда Оргон, потихоньку отартюфливается: отходит от веселящихся домочадцев и надевает на шею книжечку своего «брата» с молитвами.

Как-то не показалось мне, что режиссер привнес в постановку много больше того, что изначально было заложено в текст Мольером…
Но, повторяю: смотреть спектакль было чрезвычайно интересно.

В основном из-за актеров. И даже не из-за известнейшего Виктора Сухорукова, которому досталась заглавная роль. Актер он потрясающий, вот только многие (лучшие) приемы игры у него как-то повторяются из спектакля в спектакль…

А вот Александр Самойленко (Оргон) очень понравился. Этакое великовозрастное дитя, влюбившееся в новую «игрушку» настолько, что ни одного недостатка в ней не замечает. И такая искренняя растерянность от понимания, что играл он со злым клоуном, который вдруг взял - да и больно, до крови, укусил его за палец.
Обожаю сцену с «ну, я вам доложу!», и сама на ней засмеялась, и порадовалась дружной смеховой реакции зала (в котором практически все «не читали»).
Честно говоря, и я читала давно, а потому просто принимала на веру, что Король вот так захотел, и запросто решил разобраться в ситуации, пощадить Оргона и наказать Тартюфа…
Ан нет: в начале спектакля была произнесена обычно пропускаемая на театре фраза, мол, когда-то хозяин дома очень помог Королю, встав на его сторону…

Неплохая молодежь в спектакле; и особо хорош Дмитрий Сердюк в роли Валера, юноши, влюбленного в Марианну: очень точное попадание в комическое, причем в сочетании «смешное наотмашь» и «забавное с тихой улыбкой».

Очень жаль, что в роли Эльмиры вчера была на Ольга Ломоносова. Я по ней не фанатею, но… про вчерашнюю Эльмиру я не могу сказать ничего плохого, однако и хорошего для нее не найду.

А вот Агриппина Стеклова/Дорина - это, конечно, праздник! Именно она «на голову» переигрывает всех. Конечно, роль очень выигрышная… но и - КАКАЯ актриса эту роль играет.

Так что, знатоки и любители театра, а также нетеатральные люди, желающие окультуриться - советую вам всем М.Бронную и тамошнего «Тартюфа».
Вполне достойный спектакль. И билеты не по запредельным ценам.



Фото: Евгений Люлюкин

Агриппина Стеклова, театр, режиссер, Малая Бронная, спектакль

Previous post Next post
Up