Моряки и шлюхи. Мастерская Петра Фоменко. 13.03.14.

Mar 14, 2014 13:13

Этот спектакль можно отрецензировать тремя словами: «Танцуют драматические актеры».
Этим сказано всё. Ибо действительно - актеры (среди коих мои любимые сестры Кутеповы, Мадлен Джабраилова, Алексей Колубков, Томас Моцкус, Амбарцум Кабанян… далее по списку). Актеры действительно драматические - ибо обычно играют хорошо, а чтобы вот так, в чистом виде танцевать… такое с ними в первый раз.

Танцевать в драме и комедии, опуская слова-слова-слова - это сейчас модно. В Вахтанговском пляшут Анна Каренина и Дездемона, в Пушкина - дама с камелиями… Сие модное поветрие не прошло и мимо Мастерской Фоменко.

«Моряки и шлюхи» - это набор танцевальных номеров, весьма условно между собой связанных. При этом первое действие длится полтора часа, второе - 15 минут (и между ними - ха-ха - буфет делает план).
Название тоже условное. Ибо никаких гюйсов и бескозырок в спектакле нет (и даже традиционное моряцкое «Яблочко» танцуют шлю… пардон, дамы). Условное (опять же) море - присутствует, и в одном из номеров мужские головы покачиваются «на водной глади», как поплавки. Возможно, слово «моряки» в название влезло, ибо разнокалиберных мужчин (он плотненького Колубкова до длинного и узкого Кабаняна) в спектакле хватает, а народная псевдомудрость гласит, мол, «все моряки - мужчины, но не все мужчины - моряки».
Что до «шлюх» - наверное, режиссеру виднее, чем нам в зале, кто есть кто в труппе театра. Впрочем, сидевший рядом со мной знаток языков сказал, что, по крайней мере, в трех песенно-музыкальных произведениях 1 действия о дамах лёгкого поведения говорится впрямую. Вот - содержание песен нам и протанцевали.

Постановка вчерашняя не была плохой. И даже понравилась бы мне очень-очень, если бы… Ну, вот пристрастилась я в последнее время к спектаклям Балета Москва - а особенности к тем из них, что составляют авангардную линию репертуара театра. А в нем, знаете ли, танцуют не менее фантазийно, чем у Фоменко… вот только более профессионально.

Впрочем, какие-то номера вчера мне понравились очень - начиная с первого, где известный вальс Штрауса интерпретировали не как классический вальс, а… ну, в общем, было просто очень смешно. И танец нерестящегося тунца тоже насмешил. А вот прибывшая на чашку кофе кукла-манекен - это было оч.красиво… но настолько страшноватенько, что даже Кабанян, исполняющий роль бесполой Смерти, скорее развеселил, чем напугал.

Короче говоря: если у вас появится свободный вечерок - сходите, посмотрите, как забавно танцуют драматические актеры в Театре у Фоменко.
Но предварительно - посмотрите в афише, нет ли в этот день в Балете Москва спектакля «Эквус»… Если есть - то лучше на него сходите.


балет, театр, спектакль, Мастерская Фоменко

Previous post Next post
Up