Your touch used to be so kind,
Your touch used to give me life.
I've waited all this time,
I've wasted so much time.
Твои прикосновения были такими нежными,
Твои прикосновения давали мне жизнь.
Я ждал всё это время
И потратил его впустую…
Skillet - Falling Inside The Black
Неоднократно замечала: долгое и напряженное ожидание премьеры (тут я говорю о спектаклях, ибо их премьер я жду гораздо чаще), как правило, приводит к относительному, а то и полному разочарованию полученным результатом…
Я жду-жду-жду, я придумываю приятные прикосновения творения к моим сердцу и душе… а тут - бац-бац… и мимо. И это «мимо» сильно раздражает.
Ждать, конечно, надо (вообще легче и приятнее жить, если по твоей жизни расставлены вешки грядущих приятных событий). Вот только растворять себя в том, чего пока нет, и чего, при определенном стечении обстоятельств, «вообче не может быть»…нет, это, возможно, для кого-то и не глупо… но лично мне не интересно.
А потому - ну, конечно, я ждала третьего сезона ВВСшкого «Шерлока». Ждала, считая дни и часы до премьеры… Но одновременно - я совсем не ждала совпадения с чем-то определенным, именно мне, в часы моего теледосуга, приносящим максимальное удовлетворение.
Я просто хотела ЭТО видеть.
И увидела.
И обрадовалась.
Ибо снова встретилась с теми, с кем мне приятно общаться… Да, через экран телевизора, где расстояние до НИХ еще дальше, чем даже через театральную «четвертую стену».
Но всё равно они все - Шерлок, Ватсон, Майкрофт, Лестрайд…. и остальные - они уже живут в «Тихом городе» моей души. И если они - ТАМ! - вдруг выкидывают нечто, чего моя душа совсем не ждет… я не озлюсь, я только удивлюсь (вслед за Пушкиным, который удивился тому, что его Татьяна Ларина вдруг взяла - да и замуж вышла).
Да-да, они все - мои друзья… но, сколь бы мне не хотелось, чтобы они заполнили трещины и пустоты моей души - я не буду мысленно подталкивать их к изменениям в приятную мне сторону.
Главное: они - есть. Они по-прежнему любимы. А уж какими я их встретила после двухлетней разлуки, таким и рада…
«Мы вас встретим и пеших, и конных, утомленных, нецелых - любых, - только б не пустота похоронных, не предчувствие их» (с).
Да. Любых.
С готовностью не вставить вернувшихся в специально выпиленную мною рамочку, а расширить для них готовые рамки до любых (нужных для НИХ, а не для НАС) нестандартных размеров.
Шерлок 2 серии 3 сезона больше похож на человека нежели на компьютер, запрограммированный на решение дедуктивных задач. Это - человек. С биением живого сердца. С использованием при улыбке максимального количества (53) лицевых мышц.
Он танцует. Сочиняет музыку. Общается с множеством людей (разных; и, в общем-то, он не сильно обращает внимание, что думание половины из них существенно снижает IQ всей улицы)…
Этот человек не впихивается ни в одну из возможных, даже весьма расширенных рамочек. Он - не такой, как все, он - лучше.
Та же речь шафера. Бьюсь об заклад, что по нынешним временам подавляющее число «дружек жениха» просто скачивают готовые речи из инета, заменяя в них имена да пару-тройку фактов на более подходящие…
Несмотря на то, что я давно так не смеялась, как при виде Шерлока, которого предложение Джона заставило оборотиться соляным столбом - речь он подготовил потрясающую. В ней было всё, вплоть до кажущегося нелогичным и запретным к произнесению - но ведь он однозначно удержал долгое внимание и гостей на свадьбе, и нас у телевизоров.
А уж довести гостей до слез - и тут же купировать потенциальную истерику… это, поверьте мне, высочайший класс публичного выступления. (Говорите - и он сам утверждает, что это случайно получилось? Тогда практически невозможно представить, какое количество энергии этот интраверт выплеснул в свадебный зал - аж до последнего столика народ «прошибло»).
А замечательная зарисовка «Гении - тоже люди» (это с походом жениха и шафера по пабам)? Тщательно, до минуты и до гранулы миллиграмма просчитанную схему проведения вечера спутала… крепость пива. И умные люди узнали множество незнакомых раньше премудростей, например - «пиво без водки - деньги на ветер».
Те из смотрящих фильм, в ком есть что-то нездоровое (то есть те, кто пренебрегает вином и женщинами… ну, или мужчинами), пусть отойдут в сторонку, им не понять. Но те, кто хоть раз испытал состояние Степы Лиходеева перед приходом к нему Воланда… подтвердите, плизззз, как чётко сцена написана. И как четно она играется. (Чего стоит скрип век Ватсона, сопровождающий подъем пудовых ресниц!..)
В общем, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ линия фильма невероятно хороша - вплоть до печального ухода со свадьбы одинокого Шерлока, который вдруг приоткрыл перед всеми калитку в чертоги души… а входить-то в нее, оказалось - некому.
И, в общем, жаль, что на свадьбе не оказалось Майкрофта - заклятого врага и верного брата, старшего - но, по временам, словно бы сиамского близнеца Шерлока…
(Касательно Майкрофта: эпизод, где он разминается на беговой дорожке… он тоже очень человечный. Ибо и «самому британскому правительству» не чужды человеческие слабости-переживания от набежавшего с годами жирка на животике…)
Что до линии детективной - ну, раз уж Шерлок не смог в два притопа, три прихлопа разгадать загадку окровавленного гвардейца… куда уж нам, знающим о дедукции в основном из романов АКД. А потому разгадка была неожиданной и лишний раз подтверждающей, что верха совершенства невозможно планировать нигде - будь то написание сценариев, актерская игра, дедукция раскрытия или методы планирования преступлений…
Кстати, в сериале уже второй раз появляется человек со «скрытым» лицом: в «Этюде в розовых тонах» это был таксист, здесь - фотограф…свадебные фотографии которого… ну, те, что нам дали возможность посмотреть… практически безупречны.
Для порядка надо было бы еще сказать… ну, скажем, про операторскую работу и монтаж изображения - прекрасно!
Хотя бы - мгновенно исчезающая с тарелок еда и - медленно… очень медленно… медленно, как только возможно - падающий из руки хрустальный бокал. Ибо первое - это необходимо для свадьбы, но совершенно вторично для действия фильма… А вот невозможно огромные секунды в которые ОН понял и принял решение, а ТЫ вслед за НИМ забыла, что надо дышать… ох, это было здорово!
В общем, тут много о чем еще можно сказать… но - не критик же я. Я просто зритель, наконец-то вновь, после долгой разлуки, встретившийся с дорогими мне героями. Без философистики и софистики встречи. Просто - с огромной радостью.
PS А Шолто - он несчастный человек. Место его - там, среди мертвых мальчишек… А он жив. Одинокий и затравленный калека, существующий в отвратительной ауре всеобщей ненависти.
PPS Хотела бы я глазками посмотреть, что это у них там, на Бейкер Стрит, за слон объявился… Странная история. Ибо в том доме слона по лестнице можно поднять только по частям (как в известной старой юмореске).
Но это - тот самый секрет, который нам никогда не раскроют. Как и секрет того, каким образом Шерлок выжил после падения с крыши…