Фея карнавала. Мосоперетта. 28.03.13

Mar 29, 2013 13:42

Я люблю оперетту. Очень люблю. И это совершенно необъяснимо, ибо обычно я чрезвычайно строга к неважной драматургии, режиссерской банальности и актерской расхлябанности.
В оперетте же, как обязательные составляющие, обычно присутствует это всё… добавьте еще и оркестр, звучание которого режет даже мои маломузыкальные уши. И женские голоса, которые перелетают через рампу странно: пение слышно хорошо, но вот ЧТО ИМЕННО поют дамы… «догадайся, мол, сама».
И при всём при этом - этот нетяжелый жанр я просто обожаю.

Чтобы пересчитать названия популярных оперетт - пожалуй, хватит пальцев двух рук. К тому же, как не изощряются модные режиссеры, пытаясь менять либретто и добавлять (для вкуса) авангардности - а все равно вечно живут и много лет побеждают исключительно - только что бегавшие цыплята, кричащие нечеловеческим голосом собаки, самые величайшие свинства в мире… ну, и т.п.

«Фея карнавала» - более редкое название, и лично для меня оно - в первый раз.
Чем и интересно.
А еще интересно тем, что на основные роли в постановке расписан один, максимум - два актера. Для Мосоперетты это редкость: там пока соберешь нужный тебе состав… два сезона может пройти.
Здесь же - просто чудо какое то!
Вот сейчас буду произносить фамилии - с восторженным придыханием; тот, кто знает - еще раз мысленно отаплодирует составу; тот, кто не совсем в курсе… ну, просто поверьте - это великолепно!
Итак, вчера для меня играли: Герард Васильев, Юрий Веденеев, Светлана Варгузова, Александр Каминский, Петр Борисенко, Александр Маркелов, Константин Ужва… и даже восходящая звезда Александр Бабик вышел в небольшой роли театрального фаната.

Сюжет особенно мил мне тем, что это снова - про театр в театре.
И он по-опереточному прост: сын известной актрисы надумал жениться на аристократке. Все хорошо, но только опекун барышни хочет, чтобы и жених был из аристократической среды… вот и приходится всей труппе изображать из себя графинь и графинов… пардон, графов.
Всё проходит стремительно, безумно смешно и совершенно нелогично.
Ну, и Бог с ним, что нелогично. Зато весело.

Спектакль начинается с того, что сценический занавес не открывается, а… закрывается. Потом он откроется снова, и мы увидим актеров в роли… актеров, играющих некую оперетту из древнегреческой жизни - со всеми этими героями, богами, сатирами и кентаврами (Каминский в роли полулошади - прелесть!). Звезда сцены Александра - конечно, вся в шелках, в перьях и в кордебалете… К кентаврам и проч.ее появление никакого отношения не имеет. Но, впрочем, нелогичность (как и было уже сказано) - это традиционная опереточная «фишечка»… всё нормально.
Нормально и то, что артистка на роль горничной в одночасье превратилась в Звезду. И то, что влюбленные пары меняются местами. И то, что очаровательный граф Айзенберг - тот, который опекун (Герард Васильев) окажется родным папой актерского сына (Артем Маковский). ИМХО, для завершения антилогичности, златоголосый Франц (Петр Борисенко) должен был оказаться разорившимся графом… ну, чтобы изначальные пожелания опекуна были выполнены… но это «не склалось»: и без того в относительно короткой оперетте понаверчено всего столько, что хватило бы на десяток комедий и даже драм.

Очень понравился Маркелов в роли суфлера Готфрида, знающего все на свете тексты, и то и дело вклинивающего свои подсказки, к делу не относящиеся… но какие же забавные своим узнаванием!

Понравился метрдотель Гастон (Константин Ужва) - потрясающе изящный, красивый… и, интересно, куда же это он пропал сразу после первых сцен? (А трио, поющее о пользе коньяка… прекрасно, мне кажется!).
Понравился и финал - это когда Александре одновременно делают предложение сразу два сногсшибательные мужчины… И, знаете ли, я бы на ее месте заметалась, выбирая между немыслимой красотой и благородством Герарда Васильева и не меньшей красотой, приправленной бешеной энергетикой Юрия Веденеева… Она и выбрала - ТЕАТР, ибо люди театральные - они же немного не люди… оттого и их действия не всегда поддаются логике: даже понимая всю миражность славы и печаль уходящих женских лет - актриса не может вот так сразу: взять, да и превратиться из актрисы в просто жену.

Любимей мой, Александр Каминский, смешной до невероятности - но роль маленькая, не разгуляешься. С партнершей, Мариной Торховой (Роза) они составляют хорошую комическую пару, и дуэт у них милый… При этом вот что: Каминский отыгрывает гротеск и на первом плане, и совсем уж у рампы… а вот Торхова хорошо работает только на авансцене. Вот ее героиня, которая вечно (пардон) жрёт - а как удержаться, если реквизит на этот раз - съедобен,  а голодному артисту оч.сложно играть то, что он не голоден, если по дефолту он традиционно голоден (это я понимаю на все сто)… Но - та же голодная героиня сидит на заднем плане рядом с пирожными (Людвиг/Каминский озаботился, чтобы они были именно «рядом») и… игнорирует их - и это, кстати, иллюстрация того, что я говорила про актерскую расхлябанность.

Декорации очень хорошие. Костюмы у всех - от главных героев до балета - просто превосходные.

Было одно, что активно не понравилось.
Это то, как играет свою героиню, юную актрису Грету, Василиса Николаева. Честное слово, я понимаю Александру, сказавшую, мол, если бы ее мать не была моей подругой - давно выгнала. И правильно. Я бы тоже выгнала. Ибо голос прекрасный - без сомнения. Но играет она так грубо… что ни смотреть, ни слушать не хочется. Девушка расстроена седьмой ролью горничной в сезоне? Да она и эту микроскопическую роль «заваливает». И то, что Жюль Деламот рассмотрел в ней Звезду… извините, это, по крайней мере, странно. Выступила она хорошо, но даже  свою звёздную роль сыграла с такой напряженной злостью…
Правильно, что Александра осталась на сцене: такая вот Грета быстро превратит театр из Храма в «хрум-хрум».
И хорошо, что Александра Грету активно не любит: хоть немного прикроет своего единственного сына от резкостей «любимой супруги» (а тот быстро поймет, что шуточка: «Что ты делал, пока был холост?» - «Да что хотел, то и делал!» - это не шутка… это суровая реальность).
Но опять же: может, так и была задумана эта роль.
Всё нормально.
Тем более, что при отсутствии в пьесе «злодея» - кто-то же должен выполнять функцию милого, но отрицательного персонажа?

Ну, а в общем - спектакль хороший.
Именно что - классически-опереточный.
Вот такое представленье поднимает настроенье, что в условиях 56 (пятьдесят шестого!) дня февраля было очень ко времени…



Фото с сайта Театра Мосоперетта

Оперетта, театр, Александр Каминский, Петр Борисенко, Юрий Веденеев, Герард Васильев, премьера, спектакль

Previous post Next post
Up