Я люблю читать. Правда, трачу на это не слишком много времени - от 40 минут до часа в день…
Когда-то оч.любила пошляться по книжным торговым точкам (благо, одно время работала по соседству с книжным магазином «Москва» на Тверской и проводила в нем все обеденные перерывы, оглаживая корешки и выхватывая глазом то одну, то другую строчку)…
Сейчас я иногда перечитываю то, что стоит на полках дома. Новое не покупаю - перешла на букридер. Произошло это почти безболезненно: электронная книга дала возможность прочесть то, что хотела, но что приобрести не могла: книги нынче охренительно дороги…
К тому же, зажатая в метро в час пик, я могу теперь безболезненно для окружающих «перелистывать» страницы - а именно метрополитен и дает мне возможность погрузиться - и в подземную глубину, и в глубину книги.
Читаю я бессистемно. Иногда что-то нужное (например, пьесу, постановку которой предстоит посмотреть в театре), но чаще - просто так, под настроение и что под руку попадется.
В сентябре девушка N. подарила мне «планшетку» с закачанными туда книгами. Это была ее личная электронная библиотека, ее предпочтения. Ну, и я теперь читаю то же самое, что и она - ведь это неплохо, если мы с нашими детьми хорошо общаемся и в реале, и в инете, и в вымышленном книжном мире…
Правда, подбор произведений для меня является немного странным… Скажем, я могла бы и сама скачать «Гиппопотама» Стивена Фрая или «Жареные зеленые помидоры» Фанни Флег… Но вряд ли в книжном изобилии я бы самостоятельно вырулила на «Севильское причастие» Артуро Перес-Реверте или «Голос ночной птицы» Роберта Маккамона…
Вот и еще один автор, уже вторую книгу которого я читаю сейчас - скорее всего, прошел бы мимо моего внимания.
Карлос Руис Сафон, оказывается, в Испании второй по издаваемости автор - после Сервантеса. Но это я узнала сейчас.
Читать же его «Тень ветра» (которая и есть «самая успешная испанская книга после «Дон Кихота») я начала исключительно по причине ее наличия «под рукой». Сейчас у меня - «Игры Ангела», которая, по сути, является приквелом «Ветра», давая возможность радостно узнавать уже полюбившихся персонажей и места, рассматривая их при этом глазами другого человека.
Помимо захватывающего сюжета с массой переплетающихся сюжетных линей и судеб, в книгах Сафона лично для меня есть еще один «манок»: их действие в основном происходит в Барселоне. Я очень люблю его город; мне кажется, я как-то связана с ним судьбой… возможно, это было в прошлой или случится в будущей моей жизни…
Так вот, пусть я не слишком хорошо знаю улицы и площади Барсы, но в книгах нет-нет, да и сверкнет маячком название знакомого места - а дальше я иду вслед за героем мимо знакомых мне (и любимых!) деревьев, витрин, подъездов… ну, да: мы разнесены не только фантазией автора и многокилометровым пространством, но и временем: действие романов происходит в 20-40-х годах… НО! Автор книг - мой ровесник, и, скорее всего, он держал перед мысленным взором знакомую нам обоим столицу Каталонии…
Есть и еще одно, почему я читаю эти романы с таким интересом: это - книги о книгах. И их герои - люди, для которых ощущать пальцами тиснение на обложке - наивысшее благо, а через глаза, опущенные в напечатанный текст, в их душу проникает просто божественное тепло.
Это романы о Писателях и о Читателях - и то, и другое с заглавной буквы. И о Хранителях не только книг, но и памяти - своей и чужой.
Пересказывать не буду. Невозможно. Ибо, мне кажется, основная сюжетная линия покажется более чем обычной, куцей и надуманной.
Но - фантастические сюжетные ходы, неожиданные подробности, взвихрения действия - когда важную фразу обрывают чуть ли не на полуслове, возвращаясь к кажущемуся второстепенным… чтобы вывести это на магистральную линию повествования… и вновь увести в тень.
И еще это - романы о любви бездонной и жертвенной, а оттого печальной… но, тем не менее, прекрасной.
И о такой дружбе, которая и в романах-то нечасто встречается… и какое же безбрежное, невероятное счастье, если подобное случится с вами в реальной жизни!
И ненависть в этих книгах тоже особенная. Страшная, словно сама смерть.
Напоследок - цитата из книги. В общем, в ней почти всё то, о чем я рассказала только что…
«Сам того не заметив, я тут же с головой погрузился в чтение и уже не мог оторваться. В романе речь шла о человеке, посвятившем жизнь поискам своего настоящего отца, которого он никогда не знал и о чьем существовании ему на смертном одре поведала мать. История этих поисков представляла собой фантасмагорическую одиссею, в ходе которой герой пытался восполнить все то, чего был в детстве лишен, а за главными событиями маячил образ несчастной любви, преследовавшей его до конца жизни. По мере развития повествования, его структура все больше напоминала мне русскую матрешку, внутри которой заключено множество ее маленьких копий. Постепенно роман рассыпался на тысячу историй, словно некий предмет, который, попав в зеркальную галерею, теряется в многочисленных отражениях, разных и в то же время схожих. Минуты и часы пролетали как во сне. Завороженный чтением, я едва различил, как на кафедральном соборе колокол пробил полночь. Медный свет лампы погрузил меня в мир образов и чувств, прежде неведомых, а персонажи, казавшиеся такими же реальными, как воздух, которым я дышал, увлекали за собой в нескончаемый лабиринт тайн и приключений, и выхода искать не хотелось. Перелистывая страницу за страницей, я целиком пребывал во власти романа и его мира, пока легкий предрассветный ветерок не повеял в мое окно».