Доходное место. Сатирикон. 12.01.2012

Jan 14, 2012 00:24

Если первая сцена «Макбетта» всегда была для меня неким ключом, который заводит пружину всего последующего действия, то в «Доходном месте» диалог между супругами Вышневскими я воспринимаю почему-то отдельно от последующих сцен - предисловием… или даже эпиграфом к спектаклю.
А сцена эта очень красивая. И очень нервная.
Вчера вот рядом со страдающим мужем страдала и Анна Павловна.
Он плакал от того, что любимая женщина его не любит… Она - от того, что, жалея Вышневского, не в силах была его полюбить.

Спектакль был вчера очень хороший, и, пожалуй, я правильно сделала, дожидаясь правильного СОСТАВА, в котором для меня, из сменяющихся исполнителей, особенно важны Аристарх Вышневский (Суханов - и только Суханов!) и Кукушкина (Дровосекова - исключительно она!).
При этих актерах спектакль почти по всем эпизодам наполняется актерской игрой и смыслами (с неизменной и, увы, невозможной к исправлению сценой ухода Полиньки и последующей истерики Жадова, когда превосходные слуги - и те на сцене отсутствуют, посему задержать внимание совершенно не на чем).

Вчера очень понравился Досужев/Кузнецов - и, да простит меня прекрасный актер! - но вчера едва не впервые я полностью простила ему то, что он - не Трибунцев. Ибо его сцена была сыграна внятно, четко, с совершенно правильными переходами, где-то - на грани истерики… но без упадания в нее.

Полина Райкина порадовала опять же совершенно точным переходом от умненькой маминой дочки к барыне (кстати, почему-то отчаянно громкий, долгий визг Юлиньки при виде мыши совершенно не потревожил барабанные перепонки - тогда как от регулярных и при этом необоснованно-неожиданных взвизгиваний Полиньки/Тархановой каждый раз закладывает ухо… что выбивает из действия). Впрочем, Тарханову поругиваю… а сцену 2-го действия после ухода матушки-голубушки она начала совершенно правильно, так, что я с разгона «въехала» в нее и стала смотреть с интересом… к сожалению, только до фрагмента, когда крутится Жадов на стуле, а потом, приподняв пальцем волосы Полиньки, гундосит про «хорошенькую жену». Может, я злая и несправедливая к актеру - но что могу с собой сделать, если именно в этот момент сильно заболела голова и затошнило - так всегда бывает со мной при отравлении некачественными продуктами…

Хотя до этого Бардуков играл своего отвратительного героя - глупого, злого и совершенно неталантливого Жадова - очень хорошо. Чего стоит сцена выяснения им отношений с тещей - едва ли не с ударами и плевками ей в лицо! А вот это (меня всегда аж трясет от злости), когда чистым бельем, постиранным и отжатым нежными пальчиками супруги он вытирает полы - при том, что, по сути, половая тряпка лежит рядом…
Ах, как замечательно играет актер этого юного наглеца, нахватавшегося «идей и принципов»! Но - только до определенного момента. Дальше… ну, плохо же! (Забавно - но сидевший рядом со мной - в 1 ряду! - дядечка заснул сразу, как только начались жадовские вопли. И проснулся на следующей, тихой, сцене).

Очень хорош вчера был Юсов у Якубова (правда, входя к Вышневскому с докладом, он перекрестился не по-православному… зато вышел «от босса» очаровательно - досмеиваясь какому-то анекдотцу.
Ну, танец Юсова в трактире - это вообще потрясающе, и в энергетику этого действа полностью падают и зрители, и все, кто в питейном заведении присутствует (кроме до густой ненависти бесящегося Жадова). Кстати, я уже писала, что после восстановления спектакля я стала этот его фрагмент с удовольствием смотреть: раньше мне важнее были слёзы Жадова, падающие на лист газеты…
И последняя сцена очень точная. «Не бросай хоть ты меня, Юсов». Не бросит. В тюрьму, конечно, за начальника не пойдет, но выгораживал бы его до последней возможности - а в данной ситуации наверняка и Анне Павловне помогать будет.

Рассказывать же про то, как Денис Суханов играет Вышневского - у меня просто таланта не хватит. Безупречно. Очень ПРАВИЛЬНЫЙ герой получился, со сплетением в единый идеально красивый узор ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ качеств, «вкус» которых - не только «шоколадный»… там и жгучий перец, и ядовитая белена встречается.
Очень хорошо и прочувствовано-внятно - когда жена напоминает ему про Любимова… Он - помнит. Помнит всё. И страшно ревнует - даже теперь, когда любовника Анны Павловны давно нет в живых. Ревность… но и - стыд за то, что ему, порядочному человеку когда-то пришлось поступить непорядочно.
Ой, как хорошо играется!!!
И вообще - это очень красивая роль потрясающе красивого актера.

(Хотя… очень хочется ЧУДА. И очень надеюсь, что однажды оно случится - как случилось у нас однажды чудо явления Суханова-Дзелу в «Синем чудовище». Как же хочется, чтобы хотя бы один раз Денис Валерьевич снова вышел на сцену в роли юного правдоискателя Василия Жадова. А роль дядюшки при этом сыграл Максим Аверин.
Ах, какой бы это был спектакль!!!)




Сатирикон, спектакль, Денис Суханов

Previous post Next post
Up