Однажды я ужасно устала.
До такой степени, что не могла ходить на своих любимых шпильках (чего уж со мной никогда не случалось!), не могла читать моего дорогого Рэя и совершенно не желала общаться со Вселенной. И тогда я сделала то, чего от меня никто не ожидал - собрала чемодан и уехала в Париж. В пятницу 13. Сидела в самолете на своем тринадцатом ряду и думала о том, как искусно вытканный ковер безнадежности распускается в цветные нити, которые, вполне возможно, впоследствии станут макраме или, к примеру, пледом. Невеселое было времечко, скажу я вам. А потом я приземлилась в Шарль де Голль. Дотащила свой чемодан до очаровательного подъезда с красной дверью и здоровенной латунной ручкой на rue du Mail, поднялась по винтовой лестнице на третий этаж. Потом переоделась, так как в Париже было куда теплее, чем в Москве, и отправилась туда, где меня никогда не было. А именно в Нотр Дам. Там я бродила среди колонн и витражных отсветов и размышляла о том, как бы мне урвать кусочек этого дивного города, откусить побольше и забрать с собой в Москву. Поразительно, но все мои грустные мысли улетучились в тот момент, когда я вдохнула воздух Франции, насквозь пропитанный Miss Dior cherie и ванильной выпечкой. В тот момент, мимо меня проходила группа британских туристов, которым гид сказал, что, если прислониться ухом к одной из колонн, то можно услышать голос времени. Пятнадцать человек дружно облепили своими английскими ушами колонну, постояли так полминуты, а потом самый бойкий из слушателей робко сообщил: "Что-то я не слышу ничего, ушам холодно". Я подозрительно проводила их взглядом и решила тоже послушать. Ушам и правда не то чтобы очень тепло, но голос времени определенно слышен. Что он мне сказал, я не поведаю, но после слияния с колонной, я отправилась на Елисейские поля в Сефору, а потом долго пила кофе с круассанами и думала о том, как успела себя потерять. Ужасно глупо - потерять себя в столице России, а найти вообще в странном месте - мрачноватом сероватом католическом храме в принципиально другой стране. Впрочем, какая разница, важен результат. Я провела в чудеснейшем городе мира всего ничего - 5 дней. Но домой вернулась в полном равновесии, с четкой уверенностью в том, что я - это я и то, куда я иду - это верный путь.
Сейчас я чувствую, что мне снова нужно туда. Хотя… Есть и гомеопатия. Однажды я нашла себя на втором этаже Мультимедиа АртМузея напротив фотографии Таццио Секкьяролли.
А еще один раз, потерявшись, я обнаружилась на балюстраде третьего этажа, Моховая 9. Снег валил, помню, нешуточный. Множество разных мест можно припомнить: Зеленый театр, книжный магазин, 3 ряд театра Ермоловой, собственная кровать. И вот теперь мне интересно, где же на сей раз состоится моя новая встреча с самой собой? Было бы приятно столкнуться в каком-нибудь уютном местечке с хорошей музыкой и приятными людьми вокруг…
Я это все к чему. Плохо себя утратить, но гораздо хуже никогда больше себя не увидеть, я имею в виду себя как старого доброго друга, а не вечно нового человека, который сегодня не такой, каким был вчера, да настолько не такой, что пройдешь даже не посмотрев. Мне везет - я всегда себя узнаю.
Есть у меня такая странная черта: часть меня периодически уходит, как кошка, которой надоело, а потом возникает в самых неожиданных кондициях. Вот сейчас тоже вдруг куда-то подевалась, утром проснулась - а ее нет, так словно и не было никогда. Ни записок, ни извинений. В следующий раз, когда мы увидимся (а это непременно случится очень и очень скоро!), я обязательно внушу ей, что уходить по-английски некрасиво и я думаю, что мы договоримся. А для тех, кто (вдруг!) тоже чувствует, что где-то себя обронил, я хочу напомнить: "Nobody can take away the dances you've already had". Честное слово!