Тогда в 30-ые клан Зиновьева-Каменева был далеко не единственным претендентом на общенародную собственность, были и другие желающие поживиться. Например, 'бессмертный маршал' Блюхер и его дальневосточная команда, расстрелянные в 39 г. Интересно посмотреть, за что.
Уже говорилось, что советско-китайская (а по сути советско-японская) граница фактически была линией фронта. Летом 38 года посол Императорской Японии прямо заявляет Москве, что Япония готова силой установить границу там, где считает это нужным. На дипломатическом языке это означает войну. Маршалу Блюхеру был передан приказ немедленно привести войска в полную боевую готовность, однако, если сказать что ничего сделано не было, то это будет далеко от реальности. Блюхером и его присными было сделано немало до и во время событий на оз. Хасан, только не в деле обороны Родины, а для её полного разгрома на Дальнем Востоке. В Москву шли рапорты о крайне высокой боевой подготовке, а повсеместной практикой была работа солдат в колхозах или на строительстве объектов, что было категорически запрещено командованием. Материально-техническая база была полностью дезорганизована. Когда потребовалось идти в бой, солдаты оказались необученными, полубосыми, у артиллерии не было снарядов, у командиров - карт района боевых действий. Доходило до того, что многие (так указано в документах) красноармейцы приходили на фронт не только без боеприпасов, но и вообще без оружия (!) и это несмотря на то, что в том районе Дальнего Востока были сосредоточены огромные запасы обмундирования и вооружения. Был чудовищный 'некомплект' личного состава и в особенности командиров. В перестройку утверждалось, что армия была обескровлена 'сталинскими чистками'. Но армией занимался вообще не Сталин, а К. Ворошилов. Сами 'чистки' (увольнение из армии), проводились не по распоряжению Сталина, а в данном случае самого Блюхера. Тот же личный состав, который был арестован и предан трибуналу, был также арестован по требованию или с согласия самого Блюхера. В результате незаполненными были сотни должностей командиров и начальников частей и соединений, войсковые части были плохо управляемы. В то же время было огромное количество 'неприкаянных' офицеров вообще без должностей, не командовавших никем и ничем.
29 июля 1938 г. началась локальная война у озера Хасан. Началось всё с того, что одиннадцать красноармейцев несколько часов отражали атаки нескольких сот японских солдат.
Начальник заставы вспоминает:
'Меня срочно вызвал по телефону лейтенант Махалин. ... 'Большой отряд японцев нарушил границу и начал атаковать расположения погранотряда, будем стоять насмерть, отомстите за нас!' Связь прервалась. Я спросил разрешение у дивизионного комиссара Богданова подержать группу Махалина огнем станковых пулеметов. Мне в этом было отказано с мотивировкой, что это вызовет ответные действия японцев и в районе высоты Заозерной. '.
Что здесь поражает, так это наглый цинизм самой мотивировки - идёт кровопролитный бой, японцы убивают наших солдат, а солдатам запрещается открывать огонь, чтобы японцы 'им не ответили'. Кстати, комиссар Богданов весьма приближённый к Блюхеру человек, тоже был 'необоснованно репрессирован' в 1939 г.
Столь же странная ситуация повторилась 31 июля, когда гарнизон высоты Заозёрной в течение 12 часов отражал атаки двух японских полков, и несмотря на героическое сопротивление, был вынужден отойти из-за подавляющего преимущества противника. В это время в 2 км оттуда находилась стрелковая дивизии, которая бездействовала, наблюдая за боем.
Пятью днями раньше, когда нашим пограничникам удалось отбить атаку японской роты в том же районе на промежуточных переговорах по урегулированию конфликта неожиданно для всех глава Советской делегации Блюхер заявляет, что Советская сторона... сама виновна в конфликте, поскольку наши пограничники нарушили границу на 3 метра. Во-первых, это оказалось неправдой. Во-вторых Блюхер вообще не имел полномочий делать подобные заявления.
Это была оглушительная пощёчина нашей стране. СССР был выставлен перед всем миром по оценке западных газет 'в самом идиотском виде'. Но намного более страшным последствием этого было то, что японцы почувствовали себя победителями, и следующее кровопролитие стало неизбежным. Тысячи наших солдат заплатили жизнями за 'странный' поступок Блюхера.
К сожалению, 'странности' командующего фронтом на этом далеко не заканчиваются. Вместо того, чтобы отражать агрессию Блюхер создаёт 'комиссии по расследованию' и полностью дезорганизует действия войск, на фронт отправляется его заместитель, которому вообще не даётся никаких полномочий, и в итоге войска остаются без централизованного управления!
Из протокола Главного военного совета РККА 4 сентября 1938 г.
'Дело дошло до того, что 1 августа с.г., при разговоре по прямому проводу тт. Сталина, Молотова и Ворошилова с т. Блюхером, тов. Сталин вынужден был задать ему вопрос: 'Скажите, т. Блюхер, честно, - есть ли у вас желание по-настоящему воевать с японцами? Если нет у вас такого желания, скажите прямо, как подобает коммунисту, а если есть желание, - я бы считал, что вам следовало бы выехать на место немедля' .'
Обратите внимание на поведение и стиль речи Сталина - он не угрожает, не требует, да он и не имеет права этого делать. Маршал ему в принципе не подчиняется, потому что у Сталина нет никакой официальной власти - он глава Коммунистической партии и всё, а начальником Блюхера является Ворошилов, который и отдаёт ему прямой приказ выехать в район боевых действий.
Только 1 августа войска получили от Блюхера приказ атаковать противника, не ожидая подхода главных сил. Время, когда можно было сходу отбить наступление противника, было упущено, а вот атаковать 'в лоб' было уже поздно. Штурм провалился. Все склоны высоты и берега озера были покрыты телами наших солдат. Истекающие кровью остатки подразделений, зажатые между озером и высотой, просят поддержки авиации, к командующему многократно обращаются командиры других соединений, но Блюхер отвечает категорическим отказом, 'чтобы не нанести ущерба корейскому населению'. Всё это документально зафиксировано. Интересно, какое 'корейское население' может быть на погранзаставе и высоте, на которой ведётся бой?
Опять выдержка из протокола заседания Главвоенсовета:
'Только после приказания т. Блюхеру выехать на место событий т. Блюхер берется за оперативное руководство. Но при этом более чем странном руководстве он не ставит войскам ясных задач на уничтожение противника, мешает боевой работе подчиненных ему командиров, в частности командование 1-й армии фактически отстраняется от руководства своими войсками без всяких к тому оснований; дезорганизует работу фронтового управления и тормозит разгром находящихся на нашей территории японских войск. ... т. Блюхер, выехав к месту событий, всячески уклоняется от установления непрерывной связи с Москвой, несмотря на бесконечные вызовы его по прямому проводу народным комиссаром обороны. Целых трое суток при наличии нормально работающей телеграфной связи нельзя было добиться разговора с т. Блюхером. Вся эта оперативная 'деятельность' маршала Блюхера была завершена отдачей им ... приказа о призыве ... 12 возрастов. Этот незаконный акт явился тем непонятней, что Главный военный совет в мае с.г., с участием т. Блюхера и по его же предложению, решил призвать в военное время на Дальнем Востоке всего лишь 6 возрастов. Этот приказ т. Блюхера провоцировал японцев на объявление ими своей мобилизации и мог втянуть нас в большую войну с Японией. Приказ был немедля отменен наркомом.'
Вам это ничего не напоминает? Например, Чечню и штурмы Грозного?
Лишь когда командование переходит в руки Ворошилова штурм высоты проводится как того требовали правила воинской науки - после применения авиации и артиллерии пошли танки и только потом пехота. Японцы были разгромлены практически моментально. Следует отметить, что Блюхер - не 'паркетный генерал', а известный красный командир Гражданской войны, кому как не ему знать, что штурм укреплённых позиций без средств огневого подавления невозможен и приводит к страшным потерям. Это знают, не то, что лейтенанты, даже курсанты. Сразу же вспоминаются слова Басаева из радиоперехвата, сказанные 'абоненту' из Москвы в 1999 г:
'Ты же обещал что авиации не будет!'
Только тогда, в 30-е предателям не удалось добиться контроля над самыми высокими постами страны, что предопределило их поражение. Предатели 80-х - 90-х годов учли этот опыт и победили.
Военный суд в Москве, рассмотрев дело маршала Блюхера, пришёл к выводу, что имело место предательство и приговорил подсудимого к расстрелу. Интенсивное расследование показало огромное количество японской агентуры среди 'людей Блюхера'. Это было не удивительно, в армии тогда практически открыто говорили о предательстве высшего командного состава, также как и в России в 90-е. Вопреки распространённому мнению Сталин в его судьбе никакого участия не принимал и давления на суд не оказывал. Приговор вынесли боевые товарищи маршала Блюхера, перед глазами которых ещё стояла картина склонов высоты Заозёрной, усеянная трупами наших солдат.
Последствия 'невнятной войны' у озера Хасан были намного тяжелее, чем кажется -над советской армией в мире открыто смеялись. Донесения японской разведки о более чем слабой координации советских войск были переданы союзнику Японии - Германии и сыграли очень важную роль в принятии решения о войне против СССР. Теперь никто в мире не сомневался, что СССР- лёгкая добыча.
Хрущев реабилитировал Блюхера (то есть упомянутые выше его деяния не признаны преступными, это показательный факт), но даже он не решился признать невиновными группу Зиновьева и Каменева. Слишком очевидны были доказательства вины, слишком очевидна и преступна цель - захват собственности, 'сдача страны', 'реставрация капитализма'. Но эта тема стала старательно обходиться при описании истории, материалы процесса были изъяты из магазинов и библиотек, более не преподавались в школе и институтах. Стало непонятно - так преступники они или нет? Целенаправленно вытравливалась сама мысль о том, что 'наверху' могут быть предатели. Коммунистическая олигархия была сильно ослаблена в результате действий Сталина и похоже, несколько десятков лет не вполне понимала что ей делать - 'сдавать страну' или можно хорошо царствовать и так.
Но потом всё встало 'на свои места'. предательство страны и разграбление национального достояния надо было сделать 'законным'. Поэтому предатели были 'реабилитированы' другим предателем - Яковлевым. Но даже после 'чистки архивов', 'вброса' многих фальшивок и многолетней обработки общественного мнения, потребовалось несколько попыток, чтобы 'реабилитация' увенчалась успехом. Слишком уж очевидна была вина 'невинных жертв'.