Оригинал взят у
liberties в
Крошечный дом под Санкт-Петербургом Автор текста: Полина Сачарова
Интернет-проект "Мой крошечный дом"Хозяин:
Mikhail Gromyko Как возникла идея построить крошечный дом на колесах
Когда-то я приобрел 2 гектара земли на замечательном озере. Работа в большой строительной компании на руководящих должностях не позволяла заниматься любимым делом - развивать какие-то собственные постройки на объекте. Кроме того, там была береговая полоса с природоохранной зоной, на которой невозможно было построить ничего капитального.
Сначала возникла идея построить крошечный дом для друзей, а потом с изменившимися обстоятельствами сделать базу отдыха, состоящую минимум из трех Tiny House (крошечных домов).
Строить их без опыта постройки, прибегая к помощи наемных рабочих, не представлялось реалистичным. Понятно, что первый домик нужно было сделать самому.
Крошечные дома или как их еще называют Tiny House, известны очень давно. Идея нравилась, потому что в маленьком объеме ты получаешь функционал достаточный для комфортного проживания и относительную мобильность.
Начал я его строить 1,5 года назад. Это обусловлено тем, что изначально стройка велась по выходным, когда был сильно занят на основной работе. В последствие был ряд других проектов, которые отвлекали, и сейчас только вернулся к доделке.
Внешний вид домика:
О поиске прицепа
Изучались и проектировались различные схемы кровель: односкатные, ломанные и сложные. Я сам архитектор, проектировщик, строитель. Мне все это доступно. Никаких изначально темных моментов в строительстве у меня не было.
Основная проблема, на которую я потратил где-то 4 месяца, было найти сумасшедшего, который согласится сделать то, что мне нужно. Я говорю о прицепе. И при этом в рамках одобрения транспортного средства.
Это было еще до кризиса. Тогда же производители прицепов, грубо говоря, строили оптом. И дилеры у них все оптом и покупали. Построить что-либо отличающееся они отказывались.
Но нашелся такой человек. Я сделал ему проект пневмо подвесок, опускающийся в ноль, сделал на них рычаги. Осталось приобрести только головку на тормоз наката, который с гидравликой будет работать, поскольку изначально ставили планку сделать гидравлические тормоза.
Мое предложение сделать их самим не встретили поддержки. Говорит, их сертифицировать долго. Не знаю. Я уже устал убеждать людей, что все исполнимо.
Сборка конструкции крошечного дома
Прицеп был найден. Это была основа под мой дом. После этого началась стройка. Проекты существовали год на бумаге, в голове, но самое смешное, когда я приехал, то начал строить «с нуля» даже не по проектам. Из-за этого домик получился со всеми ошибками, из-за которых я сам любого подрядчика расстреливаю.
Каркас у меня деревянный. Нужно было однозначно рассчитывать шаг половых планок, стропил, чтобы не делать лишних обрезов, подгонки и всего остального. Мои ошибки естественно незаметны и не сказываются на качестве. Это технологически лишние вещи, которые накладывают издержки на производство.
В качестве утеплителя пошел сотый пенофлекс. Стены домика - это достаточно толстый сэндвич. И если пересчитать на древесину - это рубленый дом с толщиной стен чуть меньше сорока сантиметра.
При этом был допущен некий компромисс, о котором я сейчас отчасти жалею, поскольку хочу использовать домик в межсезонье. Я сделал большую панорамную дверь рядом с камином. Фактически, это еще одно видовое окно, и в отсутствии тамбура не позволяет его экономически использовать с точки зрения энергосбережения в зимний период.
Единственную вещь, которую не буду повторять при строительстве следующих домов - это Shinglas (мягкая черепица) на кровле. Очень хотелось его применить, нравился как материал. Но на самом деле он тяжелый, и допущена была только с понимания следующего компромисса: с этим домом как Шумахер никто ездить не будет, соответственно каких-то особых критических моментов, связанных с достаточно высоким центром тяжести и с монтажом, возникать не должно.
Все собрано с обрешеткой на мембране. Весь конденсат, который собирается с кровли, не идет на материалы, а собирается на ней и уходит в грунт.
На полу у меня ламинат. И он мне не очень нравится. По его влагостойкости видно, что он способен какую-то влагу набирать, а идеальной сухости в отсутствии тамбура в этом домике не достичь. Он не испортится, и будет работать, но в следующем домике я подумаю, как реализовать ему какую-то замену.
Дизайн домика хотел сделать с кантри налетом, поэтому снаружи был выбран такой скандинавский лаконичный дизайн. За это я получил массу «троллинга» со стороны друзей. Они называют его теперь Мишин розовый домик. Я всем доказываю, что он сиреневый, но понимаю, что это вместо дружеского похлопывания по плечу.
Окна в домике двухкамерный стеклопакет. Компоновка окон, их размер тоже обусловлено зонированием и возможностью все-таки жить на природе, созерцая красоту.
Идея голландских или прямоугольных маленьких окошечек тоже очень нравится. Я её в будущем собираюсь использовать в своих домах, в зависимости от того, какие будут стоять задачи.
Размеры и вес крошечного дома
На весы его не загонял, но думаю, что вес его чуть более 2 тонн. По размерам: максимальные транспортные габариты: 2,5 четыре метра, за вычетом по высоте см 7.
Решение по использованию этого прицепа без опускания рамы и подрамника еще ниже были вынужденным.
Просто производитель был не готов на первых образцах, еще не доверяя мне как конструктору, менять всё. Хотелось сразу закупить три прицепа, и они уже закуплены. В последствие предполагаю делать пневмоподвеску. Домик будет опускаться «в ноль», но при этом упирающиеся колеса будут воровать чуть-чуть пространства от внутренних объемов, это тоже будет обыграно, но зато дом будет фактически стоять на земле.
Планировка крошечного дома
Планировка моего домика стандартная. У меня есть альковная часть наверху. Она находится над хозяйственным блоком. Стоит газовый конвектор, как самое оптимальное и дешевое решение. Опыт его эксплуатации показал, что он может нормально работать, но дополнительные краны ставить нужно, поскольку при замене баллонов систему стравливать нельзя. В отличие от фирменного оборудования.
Мои глубочайшие убеждения, что, несмотря на дороговизну, печь Truma Combi (которая по сегодняшнему курсу стоит более 100 тысяч рублей) - это решение, когда ты забываешь о проблеме тепла. Ты зашел, покрутил тумблер и тебе тепло и комфортно.
Также у меня установлен в домике отличный польский камин. Он шикарно нагревает и сидя на пуфике у камина можно созерцать все те виды, о которых ты давно мечтал.
Домик полностью автономный
Водосбор сейчас реализован с крыши. У меня есть два специальных фильтра. Я еще до конца крепление не сделал, поскольку пытаюсь оттестировать и тот и другой вариант, чтобы понять, какой проще в обслуживании.
В том месте, где у меня стоит крошечный дом, такое количество мусора сыпется в водостоки, что пока никакой не выдерживает нормально.
Все-таки ставить домик под сосной, которая теряет шишки и иголки осенью, - плохая идея, я вам честно скажу. В целом система работает. Я думаю надо, либо чистить чаще, либо придумывать какую-нибудь еще систему фильтрации. Это уже дело техники. Доведу до ума.
Кроме того, я сделал достаточно большие резервуары с водой (порядка 280 л)
Электричество
У меня установлены на крыше домика две солнечные батареи по 150 Вт. Я посчитал, что на мои нагрузки этого достаточно.
От 12 вт у меня работает только свет и музыка, и два водных насоса. Один Аква 8 питает газовую колонку, а второй экономичный - второй кран на кухне, и может быть подключен к бутыли с питьевой водой. Оба насоса кемпингового использования.
В этот я обошелся без печки Truma Combi, тем самым cнизив стоимость в 4 раза.
Отопление
Газовый конвектор камин+ маленькая автомобильная финская печка 220/800, которая смонтирована в специальной нише под полочкой.
Утеплитель
Как я уже говорил, я использовала в качестве утеплителя пенофлекс.
Другое
Холодильник - газ/220.
Плита газовая на сжиженном газе.
Газовая колонка обеспечивает нагрев воды, как в полноценной душевой. Насос для душа обеспечивает электрический насос Аква 8.
Для домика сейчас сделано из алюминиевого профиля очень легкое крыльцо.
Интерьер домика:
О передвижении с крошечным домом на колесах
С прицепом массой ближе к 2 тоннам я катался очень давно. У меня были свои двухтонные катера, с которыми в силу непростого ландшафта Ладожского озера, я где только не спускался. И катер находится достаточно высоко на своем ложементе, и уронить или опустить его неудачно на ландшафт не так страшно, а вот дом вывесить таким образом, что его придется трактором вытаскивать, и возможно с торсионными потерями, - да запросто. Он слишком тяжел для наших «недодорог», и поэтому с ним следует быть аккуратным.
Контакты Михаила:
Facebook:
https://www.facebook.com/mikhail.gromykoVK:
https://vk.com/mgromykoInst: @mvgromyko