Рождаемость в России с точки зрения "православно-патриотических демографов"

Dec 05, 2012 00:41


В моей предыдущей статье был поднят вопрос о "православно-патриотических демографах" и их негативном влиянии на демографические процессы в стране. В данной статье я поясню свою точку зрения тремя характерными примерами из выступлений на II форуме Всероссийской программы «Святость материнства», посвященной теме «Формирование семейной политики в современной России». Сразу оговорюсь, что лично я не сомневаюсь ни в православности, ни в патриотичности тех, о ком поведу речь ниже. Я лишь хочу подчеркнуть, что понимание ими демографических процессов никакого отношения к демографии как науке не имеет.



Пример первый. Пояс Богородицы.

Пояс Богородицы как фактор, повлиявший на увеличение рождаемости в России в 2012 году, особенно пиарит г-жа Наталья Якунина, супруга главы РЖД Владимира Якунина. По её словам, в тех регионах, в которых в конце 2011 года побывала эта святыня, рождаемость выросла. Не стану спрашивать г-жу Якунину о том:
• с какой стати рождаемость обязательно должна вырасти именно в тех регионах, в которых побывал пояс Богородицы. Рожают ведь не регионы, а люди; паломники же были со всех регионов России.
• почему наибольший всплеск рождаемости зафиксирован во многих регионах, лишённых возможности лицезреть святыню, например, в Калужской области, Марийской республике, Омской области.

Рассмотрю лишь верность слов г-жи Якуниной на примере моего родного Санкт-Петербурга. Пояс Богородицы находился в городе с 20 по 24 октября 2011 года. Примем осторожное научное допущение, что дети тех родителей, на кого "повлиял" пояс Богородицы, появляются на свет Божий традиционным способом - зачатием и последующим через 40 недель рождением. Следовательно, взрывного роста числа рождений в Санкт-Петербурге следует ожидать не ранее конца июля 2012 года. Что на этот счёт утверждает статистика?




Хорошо видно, что рост числа живорождений в Северной столице приобрел устойчивый, взрывной характер начиная с августа 2011 года, за два месяца до прибытия святыни с Афона. Таким образом, либо г-жа Якунина является сторонником теории, согласно которой дети "выпрыгивают" из утробы матери на любом сроке беременности, включая дозачатный период, либо ей стоит серьёзно подумать над тем, как Господь относится к лжесвидетелям.

Истинная причина "пиара" пояса Богородицы как фактора, повлиявшего на рост рождаемости в текущем году, далека как от православной веры, так и от демографии. Инициатором - прежде всего финансовым - привоза пояса Богородицы с Афона был фонд, председателем попечительского совета которого является (кто бы сомневался!) сам г-н Якунин. Нет ничего удивительно в том, что супруга главы РЖД с такой неистовой ревностью "пиарит" полезность данного решения для страны. Ибо если нет никакого видимого результата от вложенных в проект финансовых средств, то с неизбежностью встаёт вопрос о целесообразности потраченных денег.

Пример второй. Католикос всея Грузии.

Характерный пример привёл на II форуме Всероссийской программы «Святость материнства» известный "демограф" Игорь Белобородов, возглавляющий "Институт демографических исследований". Этот "институт" намеренно взят в кавычки, поскольку у меня рука не поднимается назвать эту контору, состоящую из одного своего основателя, серёьзным учебным или научным заведением. Г-н Белобородов, в частности, заявил, что "рождаемость в Грузии увеличилась почти на 25% после того, как Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II объявил, что лично будет крестить каждого третьего ребенка". Действительно, первое такое крещение состоялось 19 января 2008 года в Кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси. Действительно, за два последующих года число живорождений увеличилось почти на 30% относительно 2007 года. Значит ли это, что "православно-патриотические" методы действительно способстуют увеличению рождаемости? Смотрим, что дальше происходило с рождаемостью в Грузии.







Наконец, самый "весёлый" график, приводящий в ужас любого "православно-патриотического демографа".




Мы не можем допустить, что католикос всея Грузии грубо манкирует взятыми на себя обязательствами. Следовательно, у кратковременного повышения рождаемости в Грузии не "религиозные", а несколько иные причины. Ибо если на рост рождаемости влияет крещение ребёнка самим католикосом, то почему одновременно с рождаемостью увеличивается и количество "богомерзких" абортов?

Разумеется, настоящая причина кратковременного увеличения рождаемости в Грузии очевидна: это повышение благосостояния населения благодаря вопреки экономическим преобразованиям г-на Саакашвили. Никакого отношения к желанию католикоса окрестить всех третьих детей в семье этот процесс не имеет. Г-н Белобородов грубо ошибается. Если он и дальше намеревается публично выступать на демографические темы, ему следует почаще "апдейтить" свои информативные каналы и обращать внимание не только на "приятные" для себя новости, но и на "неприятные", вроде той же статистики абортов.

Пример третий. Чем меньше абортов, тем выше рождаемость.

Когда дело касается абортов, "православно-патриотические демографы" любят говорить об "охулиардах нерождённых детей". Предполагается, что полный запрет на аборты (чего и добиваются эти "демографы"), даст жизнь всем этим "охулиардам". Рождаемость в этом случае должна взвиться до небес. Но так ли это? Нет, конечно же. В современных развитых странах уровень абортов мало коррелируется с уровнем рождаемости. Лучшее подтверждение - Польша, в которой реализация с конца 80-х годов XX века мер на полный запрет абортов не только не привёл к взрывному росту рождаемости, но и вызвал обратный эффект: безабортная рождаемость польских женщин снизилась на 70-75% в сравнении с "абортивными" 70-80 гг. прошлого века. Почему так произошло, как думаете?

Оригинал опубликован berserk_spb. в Рождаемость в России с точки зрения "православно-патриотических демографов" 


источник: www.demographia.ru


рождаемость, демография, аборты, статистика

Previous post Next post
Up