Молотком (Марк - с латинского «молот», «молоток») Козловским по репутации партии

Aug 17, 2015 00:03

Новая информационная шумовая волна со стороны КПРФ прилетела, прямо скажем, с неожиданной стороны. Бюро крайкома КПФ исключило из партии депутата АКЗС Марка Козловского.

От чистого сердца, но директивно

Между прочим, Козловский не первый депутат, состоящий во фракции КПРФ, но не являющийся членом партии.
Про депутата Мастинина все знают. Он пребывает в барнаульском СИЗО, но продолжает числиться членом фракции КПРФ. Депутат Артак Махсудян вообще настолько тих и неприметен, что непонятно, когда был восстановлен в партии (он сам так и говорил в интервью в 2012 году, что его «восстановили») и когда снова покинул ее.
Впрочем, суть не в соотношении партийности депутатов и их фракционности, так сказать. Суть в том, что Марка Козловского изгнали из партии на бюро крайкома, словно специально зарезервировав ему возможность поднять скандал и опустить авторитет руководства алтайских коммунистов, в том числе первого секретаря Сергея Юрченко.
Формулировка изгнания из партии была изложена Юрченко весьма своеобразно: «Марк Козловский исключен из КПРФ на Бюро крайкома в связи с невыполнением решения президиума ЦК КПРФ и регионального комитета о партмаксимуме. То есть, об оплате добровольных пожертвований в копилку КПРФ».

Тут товарищ Юрченко явно что-то путает. Ведь не может быть никаких директив насчет добровольных пожертвований. Тут или пожертвования не совсем добровольные (если директива есть), или директива не совсем о добровольности (если пожертвования нужно платить обязательно). И третий, совсем, надо думать, невероятный вариант - директива неграмотна. Ибо нельзя регламентировать порыв души, чувства. Это уже что-то из Оруэлла, извините…
Впрочем, по некоторым источникам, Козловский давно был недоволен расходованием этих самых добровольных пожертвований, которые до поры до времени исправно отчислял. Однако, в один прекрасный момент он вдруг поинтересовался: а куда мои денежки идут? На какие цели? Не получив внятного ответа, он предложил дать ему четкое указание о финансировании конкретного партийного проекта, в противном случае ему трудно будет заставить себя отстегивать часть депутатской зарплаты.

У думского порога

Причиной же исключения может стать подготовка к очередным выборам в Госдуму и Заксобрание. Два кандидата в Госдуму от коммунистов уже известны - от рубцовского округа Юрченко, от славгородского - Нина Останина. Интрига в барнаульском округе. Говорят, Козловский был не прочь выдвинуться по краевому центру. Но Юрченко пожелал видеть в качестве кандидата первого секретаря горкома КПРФ Андрея Сартакова, обладателя целого букета партийных болячек. Ранее я писал об этих болячках.
При этом о публичных обсуждениях кандидатов в Госдуму коммунисты широко не распространялись. Получается, товарищ первый секретарь прямо по-барски распорядился политическим капиталом партии. Не по-товарищески получается.
На заседании бюро крайкома исключение Козловского активно поддерживал Сартаков. Понятное дело - устранял вероятного конкурента. Таким нюансом, как дискредитация имиджа КПРФ за год до выборов, его, надо полагать, он не обеспокоился. Впрочем, на лицо партии ему, по всей видимости, давно наплевать. Достаточно вспомнить его разборки с партией после отстранения с поста главы барнаульского горкома КПРФ несколько лет назад. И вот теперь, по ходу, Сартаков использовал бюро крайкома в качестве орудия для устранения конкурента.
А если по барнаульскому округу от КПРФ выразит готовность баллотироваться кто-то еще? Скажем, другой депутат Заксобрания от КПРФ - Николай Наздрачев. Тогда на него тоже обрушится гнев крайкома?
Возвращаясь к Козловскому, можно не исключать, что он сознательно пошел на обострение с крайкомом, желая улучшить свой имидж перед скорым началом избирательной кампании. Если так - это сулит нешуточные репутационные сложности тем, кто затеял свистопляску с его исключением.
Впрочем, намерения и дальнейшие действия Марка Козловского - его личное дело. В данном случае непонятно, зачем это понадобилось самому Юрченко. Подобные публичные скандалы всегда вызывают недовольство столичного начальства. К тому же потеря рядового партийца, не отягощенного депутатским мандатом, переживается все же легче, нежели потеря депутата. Потеря депутата - это удар по престижу партии. А если расставание сопровождается шумом в СМИ - это двойной удар.
Ведь в таком случае избиратель может и спросить в ходе предвыборной кампании: товарищи, вот мы вас в прошлый раз выбрали, а наши избранники за время депутатства столько раз в грязи валялись… на кой ляд вы нам там еще раз сдались?...
Или товарищ Юрченко надеется, что не спросят?... Он забывает, что если избиратель вдруг случайно забудет - о промахах напомнят конкуренты. Они любят чужими ошибками соперникам в нос тыкать.
Мне, право, совсем не хочется думать, что товарищу Юрченко эти трудности безразличны. Что он рассуждает весьма цинично: мол, на наш век электората хватит, а там хоть трава не расти… А если и впрямь не вырастет?...

Истерика слева

Правда, остается еще один вариант. И он для Юрченко может оказаться спасительным. Или губительным. Что все эти действия по дискредитации партии ему кем-то подсказаны. Или навеяны. Или проплач… Бррр…. О деньгах лучше ни слова. Помнится, не так давно я намекнул, что вопрос с финансами, в отличие от идей и кадров Юрченко решил. Что тогда началось! Автора этих строк обвинили в том, что он в упор не видит новоселий барнаульского и бийского горкомов КПРФ, что с деньгами у КПРФ все на мази. Как будто это отрицалось в той публикации.
В данном случае я скажу только, что никто не дискредитирует сегодня крайком КПРФ круче, чем его руководитель. Наивно думать, принимая заведомо скандальное решение, что пресса пройдет мимо него и не растиражирует. Или на это как раз и делался расчет?.... если да, то с какой целью?... Все, точка. О целях - в другой раз.  

конфликт, Сартаков, Юрченко, Козловский, КПРФ

Previous post Next post
Up