Оригинал взят у
pesotskiy в
Бесславные ублюдки модернизации Обязательно прочитайте свежее
интервью Ильи Пономарева журналу “Собеседник”. Один из создателей “Левого фронта” и заводила “Маршей миллионов”, он же бывший сотрудник ЮКОСа, депутат, сын сенатора, ныне обвиняемый в растрате 22 млн. руб. в проекте “Сколково” и сбежавший в Америку наконец-то перестал играть в честного гавроша и выложил начистоту все, что хотел сказать. Приятно, когда политики говорят правду.
Пономарев - яркий актер общества спектакля, от случая к случаю разыгрывающие разные роли - то креакл-инноватор, то пламенный борец за народной счастье, то честный системный депутат, то ходок по высоким кабинетам. Однако, роли сыграны плохо, и ближе к кульминации спектакля все маски с грохотом падают на пол сцены. В сухом остатке остается мама Америка и папа Сурков, украденные деньги Вексельберга и загубленная карьера. А ведь когда-то этот актер выходил на сцену в майке с Че Геваровой!
Радует, что своего благодетеля, Владислава Юрьевича, господин Пономарев описывает предельно честно:
“Сурков - сторонник мирного решения с Украиной. Сурков не миротворец и не мать Тереза, он человек абсолютно безыдейный и сугубо циничный, он работает на корпоративный интерес этой власти.”
Абсолютно безыдейному и сугубо циничному Суркову противостоят силовики, для которых “модернизаторы - личные враги, те самые прохиндеи в норковых шубах, что хотят странного на Болотной“. Тоже честно. Жаль только, что силовики также имеют тягу к шубохранилищам, достаточно вспомнить выступающего против идеалов потребительства Якунина из РЖД, получающего через кассу 2 млн. руб. в день.
Характерно, что по сравнению с большим злом болотной площади Путиным малое зло - Медведев, с легкой руки Пономарева, становится настоящим полнокровным добром.
“Если бы Медведев остался на второй срок - в чем были уверены и он, и вся его команда, - за 5-6 лет в России все основные механизмы заработали бы и от нынешнего средневековья мы бы начали уходить. Разумеется, никому не приходило в голову, что Медведев был самостоятельным в роли президента.”
Как работают эти механизмы, рассказывают люди, бывавшие в “Сколково”. Посреди поля стоит офисный центр, где юрлица жаждут получить статус резидента инновационного центра (модно, молодежно и все дела!). Этим креативность обычно и заканчивается. Страна так и не увидела разработок, запущенных в массовое производство благодаря сколковскому технопарку. Оно и понятно: инновации, внедряемые не технократами, а жуликоватым и некомпетентными мародерами из 90-х, обречены на превращение в большую распилочную.
Не только Медведев - добро, но и, само собой, Ходорковский, который может оказаться у власти в результате “левого переворота”, “революции по образцу семнадцатого года”. А мы то думали, что левые политики - это, скажем, Чавес или стояший в очереди к врачу в государственной поликлинике бывший президент Уругвая Хосе Мухика. Хорошо, что депутат Пономарев нас поправил.
Стоит увековечить еще один перл беглого инноватора:
“У Навального нет шансов на этом этапе. Он самый талантливый спикер нынешней оппозиции, но за сценой он показал свою недоговороспособность даже со своими товарищами. У него репутация единоличного вождя, человека, думающего о своих собственных интересах, а ему придется договариваться и учитывать интересы части нынешней элиты, чтобы она, грубо говоря, открыла ворота Кремля.”
Именно так. Элита. Открыла ворота Кремля.
В строки пономаревского интервью стоит вчитываться всем, кто ходил на Марши, кто верил в усы Гудкова, кто отправлялся с тюрьму за Болотное дело. Пока марионетки боролись со своим Карабасом, персонал его театра искал ушлого Буратино, который откроет потаенную дверь золотым ключиком. Там во главе нового театра их ждал новый работодатель - продавец нанопиявок Дуремар с золотым айфоном.