Чей-то зять мог украсть машину дров, знакомый два мешка картошки, а чей-то до неприличия ушлый разум додумался умыкнуть 220 км железной дороги. Причем воровская операция была проведена настолько виртуозно, что до сих пор сыщики и правоохранители не могут установить, кто осуществил эту головокружительную «кражу века». Это первая «кража века» в Сибири, новая двухпутная электрифицированная железная дорога на участке Имереть - Среднесибирская, со всей инфраструктурой ,мостами, станциями и железнодорожными сооружениями, оставалось достроить 12 км, сейчас там автомобильная дорога на Кузбасс, полупустая. А сегодня периодически возникают проблемы, с вывозом угля Кузбасса, а тогда в один миг многие чиновники стали миллиардерами.
А на Алтайском отделении также умыкнули стадион «Локомотив» и бывшее общежитие НГЧ, на месте которой сейчас отель «Александр Хаус» в Барнауле. Разобрали вторые пути на Рубцовском ходу, да и многое другое, незаконное. Кто-то получил откаты, деньги, славу и награды, вот почему то, когда воруют по крупному, у нас в России награждают.
Прежде чем читатель попытается напрячь свои пинкретоновские таланты, мы введем его в курс еще одного невероятного дела. Начнем мы с его последних обстоятельств.
20 ноября 2012 года в Железнодорожный суд Новосибирска от Западно-Сибирского транспортного прокурора С.В. Феоктистова поступило исковое заявление к Западно-сибирскому филиалу ОАО «РЖД». Прокурор требовал признать незаконными действия ОАО «РЖД» по демонтажу железнодорожных путей общего пользования на участке железной дороги Малиновое озеро-Локоть-Кулунда в Алтайском крае.
Это привело к закрытию железнодорожных путей общего пользования на данном участке. Сей шаг прокурора можно было назвать успехом, поскольку до этого транспортная прокуратура всячески отбрыкивалась от многочисленных обращений профсоюза «Сибирская солидарность» формальными отписками. Предпринять какие-то действия ее заставило взятие обращения под контроль Генпрокуратурой РФ, а также обращения региональных депутатов и депутатов Государственной думы РФ, других ответственных лиц.
Между прочим, демонтаж этой ветки железной дороги вполне можно назвать угрозой национальной безопасности РФ, поскольку данный участок отнесен к стратегической рокаде и помимо гражданского предназначения использовался для железнодорожных комплексов с баллистическими ракетами дальней и средней мощности, модульными ракетными комплексами на железнодорожном ходу, специально оборудованных участков для пуска ракет.
В ходе последовавшего судебного разбирательства в качестве экспертов выступили специалисты Управления ФСБ по Алтайскому краю, Министерства транспорта РФ, Министерства обороны РФ, Администрации Алтайского края, регионального Управления МЧС, которые высказали арбитрам свои суждения.
10 месяцев суд доблестно рассматривал дело, и отклонил иск прокурора по истекшему сроку исковой давности. Между прочим, впервые в судебной практике. Хотя в деле имеется ответ ЗСЖД, что представление прокурора полностью удовлетворено на момент внесения им представления, и срок исковой давности должен исчисляться с момента проверки по представлению межрегионального профсоюза «Сибирская Солидарность» имени П.А.Столыпина.
Однако нет никакой гарантии, что данный иск будет рассмотрен должным образом, поскольку прежде особого рвения в деле восстановления справедливости со стороны надзорных работников пока, увы, не зафиксировано. Хотя обещание, что прокуратура станет добиваться полного восстановления путей для их последующей эксплуатации, было дано.
Политического перчика в ситуацию добавляет тот факт, что распоряжение о демонтаже участка железной дороги Малиновое озеро-Локоть-Кулунда в 31 декабря 2002 году подписал начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько. На недавних выборах в Новосибирскую областную думу он возглавлял список партии «Единая Россия» и неоднократно говорил о необходимости развития транспортной инфраструктуры в Сибири. Получается, с предвыборной трибуны изливает благости, а на деле вершит пакости.
И г-н Целько тогда, можно сказать, пошел на крутой произвол, ведь согласно федеральному закону «О железнодорожном транспорте» закрытие железнодорожных путей общего пользования осуществляется только на основе решения Российского Правительства в установленном порядке. Но решения, по которому демонтирован участок Малиновое озеро-Локоть-Кулунда, как не было тогда, так нет и до сих пор. Получается, г-н Целько, совместно с группой злоумышленников, просто наплевал на мнение кабинета министров России, законодательство РФ! Несмотря на очевидную противоправность такого решения, в дальнейшем не было ничего сделано для исправления положения. Более того, после некоторой паузы, сей беспредел, был реализован в 2007- 2010 гг.
Причем самое интересное, что во время пика демонтажа правительство Российской Федерации возглавлял Владимир Путин. Разумеется, кабинет министров РФ не согласился на демонтаж.
Эта, если можно так выразиться, антихудожественная самодеятельность г-на Целько нанесла немалый ущерб жителям Михайловского, Угловского, Волчихинского и Ключевского районов Алтайского края (по данным экспертов, его сумма оценивается в несколько десятков миллиардов рублей). Она существенно подорвала инфраструктуру этих территорий, привела к разорению местных предприятий, подорожанию энергоресурсов. Заставила жителей районов закупать уголь и ГСМ в Казахстане, причем зачастую нелегально и по завышенным ценам. Мало того, есть сведения, что вырванные из земли рельсы со шпалой были проданы в тот же Казахстан, где вскоре была запущена параллельная железная дорога! Закрадывается подозрение: уж не сработали тут злодеи в пользу соседнего государства, лоббируя его коммерческие (и оборонные, между прочим) интересы? Если это так, то кража дороги вполне может потянуть за сбой разбирательство иного (уже не связанного с банальным воровством) рода.
Однако этот громкий скандал не помешал г-ну Целько преуспеть не только, как подозревают, в материальном, но и в карьерном плане. Вместо камеры в следственном изоляторе этот чиновник получил новый, более просторный, кабинет - он стал вице-президентом ОАО «РЖД» по инфраструктуре (!). Страшно даже подумать, где у него еще появится желание «оптимизировать» (именно по такой формулировке ликвидировался упомянутый участок на Алтае) лакомый кусочек железнодорожного полотна.
В этом свете даже старичок-диверсант из рассказа Чехова, открутивший с рельс гайку и представший за это перед судом, вызывает сочувствие. Тут украден целый участок 120 км, 6 станций, полотно с ущербом для безопасности миллионов граждан России в свете последних изменений с сфере геополитической обстановки в мире и этом регионе, санкций, объявленной информационной войной ! И даже неясно, понесут ли виновники должное наказание! А может быть эти, украденные деньги используются на финансирование пятой колонны в России? Кто-то хочет устроить майдан по украинскому образцу, только теперь уже у нас в России?
22 января 2015 года в Новосибирском областном суде состоится заседание, на котором будет рассматриваться прокурорское апелляционное представления, апелляционный иск ФСБ по алтайскому краю, мотивированный отзыв- позиция по иску нашего профсоюза.. От того, проявит ли транспортный прокурор должную настойчивость, зависит не просто судьба компенсации за украденные металлические конструкции. От этого зависит отношение к вопросам национальной безопасности со стороны ответственных работников, органов власти и управления. В том числе и тех, кто олицетворяет закон и направляет его карающий нарушителей меч.
Хочется, чтобы служители фемиды выдержали эту проверку на прочность.
Председатель профсоюза «Сибирская Солидарность» Андрей Маевич