О дне рождения
Поскольку сегодня мой день рождения, то нижеследующий текст обо мне… чуть не написал «любимом». Вопрос насчет любви к себе спорный.
С одной стороны, любить себя (не путать с самовлюбленностью) человек должен - особенно, если он верующий и православный. Ибо человек сотворен по Образу и Подобию Всевышнего и, следовательно, изначально несет в себе частицу Создателя.
С другой - случаются моменты, когда человек на себя (и я тут точно не исключение) очень сильно злится. Моменты эти, может, недолгие, но яркие. Запоминаются надолго. И злость на себя парадоксальным образом не распространяется на Всевышнего.
Возможно, эти моменты отражают сомнение человека в существовании Всевышнего?... Ведь и Христос пережил краткий момент сомнения, когда на кресте возопил: «Отче, почему ты меня оставил?...»
Впрочем, этот вопрос не простой и написать о нем лучше в другой раз.
Свой день рождения я целенаправленно не праздную уже лет десять. Предпочитаю израсходовать это время на труд и познание нового. Впрочем, когда случаются интересные варианты времяпровождения - не отказываюсь от них. Раз или два за эти годы случалось, когда знакомые, что называется, вытаскивали меня в праздничный день из такого рабочего состояния и предлагали варианты веселого и неординарного празднования. Я не отказывался. Но собирать гостей, слушать речи, разрезать пирог, задувать свечи и все такое я не слишком люблю. Если кто-то это в свой день рождения это любит делать - отлично. Я с радостью прихожу, поздравляю, говорю речь - в общем, участвую. Если все это в унисон с душевным настроем человека - прекрасно. Просто меня долгие годы это не слишком вдохновляло, и я с радостью избавился от этой радостно-календарной обязанности, как только появилась такая возможность. Каждый выбирает свой ритм и формы пребывания в этой действительности, и мы не вправе их навязывать друг другу. Конечно, бывает, когда чей-то ритм и формы идут во вред другим - но тут надо разбираться в индивидуальном порядке.
О мировоззрении
Я за справедливость. Уважаю марксизм. Но назвать себя марксистом не могу. В силу ряда причин. Во-первых, марксизм не дал полные и внятные ответы на животрепещущие вопросы дня сегодняшнего. Скажем, на национальный вопрос. Да. Маркс, Ленин и другие классики немало писали на эту тему. Но это была публицистика, идеи из которой так и не перетекли в теоретическую плоскость. Оттого современных российских марксистов нередко и кидает в русофобию. Хотя, насчет русофобии Маркса я бы поспорил. В своих газетных статьях он все же попытался взглянуть на Россию иначе, нежели сделал это после подавления русскими войсками революционного движения в Европе в середине 19-го века. Но, опять же, марксистская теория никак не зафиксировала коррекцию позиции своего создателя.
Считаю, что мое уважение к марксизму не противоречит православию. Наш принцип «Через тернии - к звездам!» насквозь православный. Это же Достоевский в одной фразе! Главный наш праздник - Пасха. Которая приходит после трудов и страданий Христа. И называть Октябрь 1917-го антихристианским и антирелигиозным (какие лозунги бы во время и после него ни звучали) глубоко ощущающий православие человек не может. Убийства священников - да, преступление, глумление над святынями - да, омерзительно. Но… разве ненавидел Христос своих мучителей?
У Всевышнего нет иных инструментов для реализации Своего замысла, нежели живущие в этом мире. Причем живущие в тот момент, когда событие происходит. И мы можем скорбеть о жертвах, но если событие становится началом новой эпохи, выводящей нас на новый уровень - жертвы были не напрасны. Примерно так православный должен воспринимать происходящее.
О политической принадлежности
Это и так, думаю, всем знающим меня известно. Партия «Другая Россия». Когда меня пытаются поддеть вопросами типа «Какая другая Россия? Россия же у нас одна…», отвечаю так: «Россия должна быть другой - духовно, культурно, по жизнеустройству, территориально, экономически и по другим аспектам. В этом, по мере сил и возможностей, я участвую. Возможно, что-то делаю не так, недостаточно и не там. Но вместо бесплодной критики моих действий обычно рекомендую помочь материально. Не мне - стране, обществу, здоровым силам и здоровым начинаниям. Материально - средствами или делами.
Впрочем, партийная принадлежность не мешает мне способствовать полезным начинаниям других общественных сил. Скажем, «Движению развития» Юрия Крупнова, которого глубоко уважаю.
Об Украине
Уважаю многих своих знакомых, кто там живет. У меня там даже родственники есть. Но… Украина - несостоявшееся государство. Нельзя построить государство на противопоставлении территории кому-либо. Понятно, надеюсь, кому себя противопоставляет Украина?... И все действия нынешних правителей в Киеве ярко демонстрируют, что это несостоявшееся государство. В этих условиях склеивание того, что не может существовать вместе, я считаю попыткой продления агонии. Не стоит длить мучения. Это, честное слово, без сострадания (к здоровой части) и презрения (к части, что вылечить нельзя). Федерализация может быть только временным этапом, ибо дальнейшие мировые штормы снова заставят вернуться к решению вопроса о несостоявшемся государстве и сделать то, что сегодня еще не все противостоящие хунте силы решаются предложить - раздел страны. Но это произойдет. В скором времени.