На расстоянии - лучше

Dec 04, 2012 23:42

Хорошее видится на расстоянии. Плохое - тоже.
И любить на расстоянии куда легче, чем вплотную. Об этом неоднократно вспоминалось на днях, во время большого разговора с еще не забытыми героями…
В один из последних осенних в этом году на очередном заседании Марксистского философского общества проходила встреча с супругами Вольфсонами. В свое время они были довольно известными политическими фигурами на Алтае. Игорь Бениаминович неоднократно был депутатом регионального парламента. Его супруга сначала была известна как Татьяна Вервекина и тоже была одно время депутатом краевого парламента.
Они часто были возмутителями спокойствия, будучи депутатами и активными политиками. В прошлом году они уехали на ПМЖ в Израиль (где живет родственница Игоря Бениминовича), не так давно вернулись. Из рассказа стало ясно, что не так сладок хлеб чужбины. Но обо все по порядку.


Но время и борьба часто меняют, нередко банально «изнашивают» людей. Особенно, если в борьбе их не так много союзников, близких соратников. А если борьба сопровождается интригами, закулисными маневрами, в которых люди активно участвуют, то «износ» ускоряется.
Вольфсоны как борцы тоже лучше воспринимались на расстоянии. Поскольку в откровенном разговоре на заседании Марксистского общества были видно, как борьба вроде за правое дело (пусть даже реально этот фланг борьбы зовется левым) «износила» людей.
Они устали и, похоже, не слишком горят вернуться к борьбе.
Но в целом встреча была полезной и во многом поучительной.
Одним из центральных вопросов был, разумеется, об арабо-израильской войне. Тем более, за несколько дней до встречи завершилась войсковая операция Израиля против Сектора Газа, ставшая пиком очередного этапа арабо-израильской войны.
Татьяна Ивановна Вольфсон резюмировала просто: «Мы долго, еще со времен Советского Союза, любили арабов на расстоянии. И чеченцев многие тоже любили и любят на расстоянии. А когда сталкиваешься с ними вплотную - мнение радикально меняется». Она присовокупила к рассказу трогательную историю о том, как во время жизни в Израиле арабский мальчик постоянно писал на их дверь. Из ненависти. Мальчик же не знал, что мочится на дверь, за которой живут приезжие из Советского Союза. Тем более, что это просоветски настроенные приезжие, которые, по сути, должны любить его и его арабских сородичей.
Но они их не возлюбили.
Не только потому что писал на дверь. Потому что арабы, по словам Вольфсонов, источают прямо-таки звериную ненависть к Израилю. В арабских семьях рождается по 10-17 детей только для того, чтобы из детей выросли будущие живые орудия против Израиля. «Религиозный фанатизм - страшная вещь» - заключила Татьяна Вольфсон.


Вообще, о конфликте Израиля и Сектора Газа я уже писал коротко. И сказал, что выступаю за боевую ничью. И многие тогда на меня обрушились. Хоть и не в тему, но поясню. Не довоевать - самое жуткое состояние общества, которое втянули в войну. И вообще воюющих сторон. Потому что состояние «недовеванности» (неважно как закончилась война - страны Антанты в Первую мировую тоже недовоевали, но к следующей войне правящие круги стали готовиться сразу после Версальского мира) рождает реваншистские настроения, разгоняет дымок войны, который в один прекрасный момент перерастает в пожар. Арабы и евреи недовоевали уже не один десяток лет. И пока не довоюют - дело не закончится.
Нужно напомнить, что этот конфликт на Ближнем Востоке был еще в позапрошлом веке зачат англичанами, которые проявили главную инициативу по устройству еврейских поселений и для этого сгоняли с земель палестинцев. Советский Союз пытался настроить евреев дружественно к себе, но не смог. И антиизраильская политика во многом стала ключевой для внешнеполитической стратегии СССР.
В целом в материальном плане Вольфсонам жаловаться не на что. Разве что на превратности современного капитализма, которые и на земле обетованной, конечно, не дает себя забыть. Это, к примеру, касается различных фирм, устраивающих на работу эмигрантов. Фирмы вполне по-капиталистически наваривают бабло, но никак не заботятся о тех, кто прибывает на новую родину.
Отношения с коммунистами Израиля у четы российских коммунистов не сложились. «В компартии основанная масса, кроме руководителя, - арабы и настроены, скорее, по национальному, чем идеологическому, принципу».
Собственно говоря, это был один из главных моментов встречи, который, я надеюсь, глубоко запомнится ребятам из КПРФ и комсомола, которых было большинство на этой встрече. Потому что в основе их восприятия внутренних и международных событий лежит, как им самим кажется, глубоко марксистский, взгляд, отрицающий значение религии и национальной принадлежности. По их убеждению, не знаю, насколько серьезному и искреннему, лежит экономика. При этом сам Карл Маркс так вовсе не считал. Надеюсь, это общение с возвращенцами из горячей точки послужит стимулом к идейному продвижению и более глубокому освоению матчасти.
Что касается политики, то ее тоже лучше наблюдать на расстоянии. Как мне показалось, это один из тех выводов, что супружеская пара Вольфсонов, тоже привезла из своей годичной поездки на Ближний Восток.

Вольфсон, Израиль, КПРФ

Previous post Next post
Up