Левая пустота облекается в партию

Jan 15, 2010 11:21

«Левый фронт» решил стать партией. Миф о сетевой политической структуре продержался менее полутора лет. В октябре 2008 года я, вместе со своим товарищем Дмитрием Бычковым, побывал на учредительном съезде движения «Левый фронт» в Москве. Я лично осенью того же года входил в координирующую структуру регионального отделения этой организации.
Поначалу, когда местным сторонникам Эдуарда Лимонова было предложено участие в «Левом фронте», мы не видели в этом ничего противоречащего своим идеям. К тому же я лично, как человек левых взглядов, даже нашел в создании этой структуры некое проявление благоразумия. Не секрет, что левая идея сегодня пребывает в кризисе. И кризис этот во многом вызван практической неспособностью левых дать ответы на «колючие» вопросы сегодняшней жизни и, особенно, жизни завтрашней.
Поэтому непартийное соединение множества мелких левых и «окололевых» организаций могло бы дать плодотворное обсуждение проблем и выработать новые подходы и обозначить новые идеи. И декларирование неформального подхода к работе «Левого фронта» мне понравилось.
Однако последующие события вызвали огромное количество вопросов и претензий к работе ЛФ, что было принято решение по-тихому отойти от работы в нем.
Декларация о создании объединения не содержала ничего кроме общих, и ни к чему не обязывающих фраз и намерений. Понятно, что левые силы имели полное право на левый подход к работе, но обязательства хотя бы на его создателей все же должны были накладываться. Куда они должны были повести столь разношерстную публику? Или, выберем другую формулировку, идти вместе с ней. Пустого декларирования борьбы с миром наживы и политически узаконенного грабежа нынче явно недостаточно.
Делегаты съезда представляли собой разношерстную массу, часть которой не очень понимала смысла происходящего. Для многих (в первую очередь представителей дальних регионов) из них участие в этом форуме стало всего лишь поводом «сгонять» в Москву и поглазеть на «вождей». Среди выступавших запомнился некий тип из Питера, раздававший листовки с призывом «созвать Учредительное собрание». Меня лично это потрясло - ведь большевики в 1918 году совершенно справедливо справедливо разогнали эту лавочку неадекватно воспринимавших реальность людей. И вот делегат Левого (!) фронта призывает склеить гнилые куски старой разбитой конструкции. Об этом я громко заявил с места, когда «учредиловец» попытался было воспеть свое «новшество» с трибуны. Один из лидеров ЛФ Сергей Удальцов, видимо, понял, что назревает большой конфуз и лишил «новатора» слова. Обвинения в недемократичности тут неуместны: такое выступление пришлось бы ко двору во время политической дискуссии, но не на форуме, где выступавших просили высказываться по существу, а не сотрясать воздух результатами своих интеллектуальных испражнений.
Впрочем, по существу сказано было немного. Гейдар Джемаль выступил в духе своего окололевацкого исламизма. Сомнительная во многих отношениях дамочка Карин Клеман из Франции истерично пыталась учить наших левых борьбе. Пришлось снова громко с места ее осадить: «Как может нам читать нотации представительница страны, в которой социалистической революции никогда не было!» Позже я узнал, что аналогично воспринимает эту особу известный левый общественный деятель и публицист Александр Тарасов (смотри его книгу «Революция не всерьез»).
О самой организации мероприятия много распинаться не буду. Уровень его был, мягко говоря, невысок. Начиная с того, что на обед делегатам выдавалось по сто рублей (интересно, где это в Москве можно пообедать на «сотку»?), да еще со словами: «Ни в чем себе не отказывайте!».... Кроме того, делегаты были поселены в некоей штаб-квартире не то ЛФ, не то АКМ. Ясное дело, в первые же вечер-ночь в ней прошла широкомасштабная пьянка, результаты которой были на утро были потрясающи: от пустых «полторашек», валявшихся едва ли не в каждом углу, до потрепанной мебели. К слову, на съездах нацболов во время их проведения объявляется «сухой закон». Конечно, нельзя сказать, что он всеми соблюдается, но если кто и «квасил», то делал это втихаря от партийного начальства. Тут же особенно никто и не таился. Возможно, это проявление «модернизма» современных российских леваков.
Деньги за проезд многим делегатам были компенсированы непосредственно перед походом на акцию протеста, которая была преподнесена как «борьба с олигархами». Некоторые получили деньги после акции. Начальство ЛФ не стало выдавать финансы накануне акции, хотя обещания такие давались. Возможно, из опасений, что иногородние делегаты испугаются практической реализации установок учредительного съезда, и по-тихому смоются, оставив «боссов» без ощутимых политических дивидендов.
Все это очень напоминало банальный «отмыв бабла». Руководство ЛФ, наверное, неплохо подзаработало на съезде. И, по всей видимости, «трясло» своих спонсоров и после съезда. Кстати, есть сведения, что «генеральным спонсором мероприятия выступил тогда Гарри Каспаров, который позволил прислонившимся к нему левакам провести сие сборище. Между тем, очная сессия Национальной Ассамблеи, планировавшаяся на ноябрь 2008-го, проведена не было. Леваки Гарри Кимовичу на тот момент оказались дороже. Интересно, жалеет ли он сейчас об этом?
И вот, после года с лишним прогремевших в СМИ, но бесполезных в практическом плане акций, «Левый фронт» решили преобразовать в партию. Не так давно вынырнули невесть откуда экзотические «Коммунисты Ленинграда».
Видимо, очередной «левый уклон» в российском партийном строительстве далеко не случаен. Может быть, кремлевский «политстроитель» Владислав Сурков решил снова уколоть КПРФ? Или попытаться «распылить» партию Зюганова? Его замыслы прояснятся уже в ближайшее время.

Левый фронт, раскол, КПРФ, Удальцов

Previous post Next post
Up