Мудрствующий постмодернист Юра Шевчук

Apr 28, 2012 18:24


В Барнауле выступил Шевчук. Юра Шевчук, музыкант. Так он сам себя со сцены объявил.

Тот самый Шевчук, который задал хороший вопрос Путину. Тот самый Шевчук,  который ходил на «Марши несогласных». Тот самый Шевчук, который пел:

«Побледневшие листья окна зарастают прозрачной водой.

У воды нет ни смерти, ни дна. Я прощаюсь с тобой.

Горсть тепла после долгой зимы - донесем. Пять минут до утра -

Доживем. Наше море вины поглощает время-дыра.

Это все, что останется после меня,

Это все, что возьму я с собой...»

Это тот самый Шевчук, который по-братски обнимался с Чубайсом. Это тот самый Шевчук, который участвовал в позорной телепрограмме Сванидзе «Цыпленок жареный», посвященной НБП («Наш боевой путь», если что) и клеймил нацболов.

Кто такой Шевчук, которым восхищаются либеральные мужи и закатывают глазки от умиления либеральные дамы?

Это такой тип постаревшего, недосформировавшегося неохипстера, ранее себя как хипстера не осознававшего. А теперь он постарел, придурочности у него прибавилось, но при этом он искренне считает себя патриотом и настоящим мужиком. Шевчук как раз такой.

В конце 90-х годов, когда власть развязала охоту на т. н. «экстремистов» из среды национал-патриотов, Шевчук также не преминул заметить в интервью автору этих строк: «..И так страна переживает нелегкие времена, а тут еще экстремисты разные голову поднимают…»

Интересно, что многие из рок-музыкантов спрашивали Шевчука, как его угораздило вляпаться в упомянутую навозную поделку Сванидзе. И тот оправдывался, что, мол, вырезали, подлецы - журналисты его хвалебные слова в адрес нацболов, оставили только хулу. В общем, ничего лучшего Юрий Юлианович не сыскал, кроме как употребить старый штамп богемной тусовки.

Шевчук обожает корчить из себя простолюдина, выбившегося «в люди». Из его уст постоянно вылетают простецкие словечки, которыми он надеется обрести у простачков из среды своих поклонников имидж «своего». Конечно, признаваться в этом вовсе не обязательно. Мол, живу я так, ребятушки…

Это, однако не мешает ему врать в телекамеру. Причем делать это с той же святой простотой, с которой он, к примеру, осуждал обе стороны в российско-грузинском конфликте в августе 2008 года. Именно так опростился Юрий Юлианович в эфире в середине нулевых, когда случился его конфликт с поп-певцом Олегом Газмановым.

Тот исполнил свой хит «Я родился в Советском Союзе». Рок-н-ролльный саунд, не характерный для Газманова, повязка на лбу - ни дать, ни взять Брюс Спрингстин образца 1984 года, громыхающий своим хитом «Born In The USA». Не поступился Газманов ни в чем, даже в названии.

У Шевчука же в 90-е годы выходил не слишком удачный альбом «Рожденный в СССР». В газете «Я - молодой!» его тогда прямо спросили: «Это ваш ответ Спрингстину?», на что Шевчук якобы глубокомысленно рассуждал  прошедшей эпохе, о нынешнем времени. В общем, мудреца из себя принялся строить. И ведь ни слова не сказал про «слизывание» мотива и названия.

И что же? В программе телеканала НТВ оба деятеля обменялись взаимными упреками. Причем Шевчук, не моргнув глазом, сказал, что попсовик упёр у него песню. И ни слова про хит Спрингистна! На который, кстати,  песня Газманова похожа куда больше.

Зато долгое время в своих интервью Шевчук поминал Газманова недобрым словом. В 2008 году в Барнауле в интервью газете «Два слова» ругнул его, добавив: «От его слов я чуть гречкой не подавился…» Гречка тут, похоже, элемент простоты. Упомянул бы манку - вообще заставил бы прослезиться.

Вспоминать о поганой истории, когда некий мерзавец Бурматов (ныне депутат Госдумы) обвинил Шевчука в мародерстве. Якобы снял Юлианыч звездочки с убитого в Чечне воина. Сувенир на память… История там темная. И Бурматов - тип темный. Но и Шевчук лепетал нелепые оправдания. И лепетал-то больше «за жизнь», а не по делу.

И это стиль Шевчука, такой неохипстерский постмодернизм. Ты ему за дело - он тебе «за жизнь». Причем он будет говорить постмодернистские банальности или просто глупости, обряжая это в мужиковатую псевдомудрость. И не упустит возможности ввернуть что-нибудь «за прозу дня», как он это сделал в Барнауле. Отвечая на вопрос об отмене концертов в ряде сибирских городов, Шевчук ответил: «…Отмена концертов - жалкое зрелище. Но, в отличие от тех православных, которые хотят сжечь Pussy Riot на костре, я этих феодалов прощаю. Сегодня я пойду в храм, поставлю свечки за здоровье этих бедолаг…» Вроде бы и по существу банальность изрек, но сделал это якобы мудро, глубоко и в то же время постмодернистских блядей в храме не забыл. Журналисты, надо полагать, в восторге были от такой придурковатой мешанины.

В том же интервью (http://altapress.ru/story/84925/) он высказал еще одну постмодернистскую глупость: «…Любимая песня кемеровской братвы - "Братва, не стреляйте друг в друга", а не песня Шевчука "Не стреляйте". Разница есть. Братва почему-то не должна стрелять только друг в друга, а в остальных можно. Я же пою "Не убий".

Вообще-то песня Кемеровского (это Юрий Юлианович поиграл названием города и фамилией певца) - обо всех людях. Я не переношу Кемеровского, но смысл той песни помню. Странно, что мудрствующий Шевчук его не усек.

И в том же интервью он призвал завалить пропасть между современными неофедалами-чиновниками любовью, а не кровью. Это его формулировки. В общем, снова с мудрым видом сказал банальную чушь. Но поверхностный (и при этом дико заносчивый) журналистский люд, видимо, был в экстазе. Правда, у этой публики экстаз часто граничит с «экстези». Хотя, ладно. Не буду же я тут постмодернистским дебилизмом заниматься….




постмодернизм, Чубайс, либералы, Шевчук

Previous post Next post
Up