Jan 11, 2012 17:04
Политический сезон на Алтае начался окончанием предыдущего сезона, если так можно выразиться. Иными словами, протестная агрессивность оппозиции по отношению к власти, перешла в начало нового сезона.
Многие помнят митинг «За честные выборы» 24 декабря на площади Советов. Митинг был несанкционированным, и не столь многочисленным, как 10 декабря. Но он запомнился не меньше, чем предыдущий. Прежде всего реакцией силовиков, которые задержали ряд оппозиционных деятелей. И тем самым подогрев общественное возмущение. Хотя безобидность митинга 24 декабря была очевидна, несмотря на машину с плакатом против «Единой России» и звукоусиливающую аппаратуру.
Ряд оппозиционеров, приунывших после неудачного исхода выборов 4 декабря (особенно те, кто не был допущен до избирателя), были задержаны и взбодрились, ибо снова обрели статус гонимых (например, Сергей Мамаев).
Один из симптомов разворачивающегося протестного движения - реанимация либеральной составляющей. Ранее наши местные либералы были загнаны в угол, откуда изредка огрызались (например, Константин Емешин).
Либералы, надо признать, успешно оседлали начальный этап протестного движения. Их собственные лозунги неприемлемы для большинства граждан, а таланты минимальны, но они загнаны в угол, и всеми правдами и неправдами стараются притянуть к себе разномастную фронду.
И оппозиционеры идут к ним, несут свой потенциал, тянут свой электорат в чужое стойло. Это очень точное определение, ибо толпу несогласных один из ее вожаков Алексей Навальный так и назвал «баранами».
И алтайские «бараны» покорно идут. Отдают протестную энергию в чужие руки. Никогда не поверю, что избиратели, скажем, одного из активистов «Справедливой России» Олега Боронина одобряют политические поцелуи с либералами. Для тех, кто обеспечивал на Алтае прикрытие их грабежа в 90-е годы. Но ему нужно «светиться», нужно демонстрировать противостояние власти. А для собственных митингов сил у «Справедливой России» не так много. Потому что партийная казна не бездонна, и средств для рекрутирования студентов в ней обнаруживается не всегда.
С другими деятелями ситуация иная. Скажем, тот же Мамаев, несмотря на долгую общественную деятельность, так и не обзавелся устойчивой и дееспособной группой сторонников или реально действующей общественной структурой. Его попытки оседлать протестные акции (как это было 10 декабря) могут иметь эпизодические результаты, но их эффективность краткосрочна, ибо не направлена, что называется, «в глубину».
Другой общественный деятель, также пытавшийся оседлать массовое недовольство - Джамбул Абесадзе, лидер фактически несуществующего объединения - Народно-демократический союз Касьянова. После того, как он остался за бортом руководства региональной структурой партии ПАРНАС, он пытается действовать самостоятельно и позиционирует себя как лидер краевого отделения НДС. Однако эффективность его работы тоже стремится к нулю, оттого на митинге 10 декабря он усиленно зазывал к себе на политучебу молодых активистов.
Присутствие на митинге 24 декабря и задержанного на нем пресс-секретаря крайкома КПРФ Константина Ганова - следствие несогласованной позиции внутри партии. Не секрет, что ряд руководителей крайкома категорически против блокирования с либералами, однако не могут предоставить молодым активистам широкое поле для политической активности. Отсюда и мутные поползновения со стороны незрелых политиков, жаждущих известности, но не имеющих для этого необходимого потенциала.
Примечательно, что помощник одного из основателей ПАРНАСа Рыжкова, координатор ассоциации «Голос» Сергей Андреев стоял в сторонке и в группу горланящих ораторов не лез. Наблюдал.
Причина столь неумного поведения части ведущих оппозиционеров - в их неумении выстраивать системную работу. Для продления своей политической жизни они намерены воспользоваться методами 90-х годов, когда правил бал пиар, а не реальная политика. И оппозиция верит, что пиар и сейчас, в условиях отсутствия свежих идей, удержаться на плаву.
Кто знает, глядишь, и впрямь поможет. Но только на короткое время. А потом они все точно потонут. Вместе с теми, кто сейчас пытается организовать этот сомнительный заплыв.
протест,
Абесадзе,
Андреев,
"Справедливая Россия",
Боронин,
Емешин,
болотно-сахарные,
белоленточные,
либералы,
"Голос"