Из архивов. "Лимонка" №2 (1994 год) о горизонтах национал-большевизма

Jun 25, 2020 11:18


Продолжим копания в архивах. «Лимонка» №2 за 19994 год.

совершенно верно
ГОРИЗОНТЫ
НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИЗМА

1.Объективная неизбежность национал-большевизма



Ситуация идеальная для наблюдения: главная и редкая особенность нашего времени - это ненужность маски; всем позволено быть теми, кто они на самом есть и открыто хотеть того, что они на самом деле хотят. Предатели не скрывают своего предательства, бандиты - того что они бандиты, богатые - что любят свои богатства и власть, революционеры - того, что они хотят революции и уничтожения, а уставшие - усталости. Делается ясно, кто все мы есть на самом деле, и ясно, на что рассчитывать..
Самая полноценная биолонгически, т.е. убежденно эгоистическая часть людской массы быстро выделилась, обособилась, связала себя с веселым и тлетворным духом наживы: прочно отождествила себя с животно-социальными структурами эго. И оп мере осознания себя и своих настоящих желаний все большая часть прежней толщи "трудящихся", к тому же с перспективой лишения рабочего места, привычных связей и т.д., под влиянием нового понимания социальной полноценности, - перемещается в ряды спекулянтов, финансистов, коммерсантов, охранников и бандитов, в ряды обслуги новых богатых. Из всех этих связанных общим духом стандартно-социального благополучия общим понимаением труда (получить много и сразу) лиц формируется активно-тупая и упорная трясина, по сравнению с которой рядовой советский алкоголик есть чудо духовного света. И отлично: нижняя каста, которая должна самой многочисленной и самой тупо-активной, формирует сама себя, т.к. ей позволено быть собой. Поскольку их цели замыкаются на себе же, использовать их бычью энергию сможет тот, кто воинственно пообещает еще легче и еще больше большему числу людей; или тот, кто сумеет настроить в рамках этого класса "обделенных" и "опоздавших", не успевших протиснуться - против уже закрепившихся слишком высоко и направит штурмовые отряды из тех, кому не досталось, на погром новых богатых.
У продолжающегося социального переворота, кроме организации касты лавочников, есть и другой результат: выделение - из той же сложившейся массы - других людей, чьи истинные цели оказались полярными целям нажившихся и требуют для своего осуществления не максимального обеспечения потребностей эго, но разрушения животно-социального эго в себе ради чего-то более высокого в Я, что проецируется на социальную плоскость как радикальное отрицание человеческого буржуазного и благополучного мира. В самом общем плане все эти люди охватываются термином "фашизм", понимаемом как единство в отрицающем слишком человеческом духе.
И это тоже формирующаяся постепенно каста, очень немногочисленная и не такая явная, как прущие изо всех щелей лавочники и бандиты, самозамкнутая и отгороженная из внутреннего чувства неделательности, по самой ее природе, смешения с миром удовлетворенного эго, - такой и положено ей быть, и такие социальные пропорции естественны. К тому же, все более то, что внутри ее происходит медленное, но верное сосредоточение разрушительной духовной силы.
Наконец, для наличной ситуации характерно сохранение толщ людей, воспитанных в "социалистических" нормах и не принявших морально буржуазных перемен, которые при случае выйдут с дрекольем мочить лавочников и банкиров, но с консервативным удовольствием разделаются также с "фашистами" и "национал-большевиками", чтоб не мутили воду и не мешали людям нормально жить. Они не хотят новой большевизации страны для стояния насмерть против современного мира и против разложения в нем всего духовного, твердого и истинного; но хотят жить никому не мешая, в благополучби, добре и спокойном достатке. Им нужен покой и сон семейных и трудовых буден, скромные радости красных дней календаря, столик во дворике, лавочка у подъезда и шумящие тополя. Но только все это уже прошлое, и мир, кажется, летит в совсем другое будущее, которое пробудит всех спящих и заставит всех спящих встать на ту или лругую сторону: на сторону выживания для себя - или на сторону духа, т.е. сегодня - смерти.



2.Динамика революционной мысли

Поэтому центральная категория современного "фашизма" (национал-большевизма) - истина и путь; не "нация", "государство", "искусство", "социализм" и т.д.тоько это может дать независимость от внешних поражений и спокойствие в собирании сил в наблюдении хода событий. Нужно смотреть, что происходит, выбирать и объединять людей, стоящих в точках влияния на события, реализовать возможности пропаганды, и использования того, что есть и ждать, когда ситуация потребует мгновенного и сосредоточенного вмешательства, склоняя тем временем по мере возможности ход событий в свою сторону, что достигается во многом уже самим существованием полярныхпо отношению к современному миру людей, чувствующих, осуществляющих постепенно и уверенно свое единство.
Ясно, что для того, чтобы там, где уже существует единство в полярном миру духе, возникла Организация с твердым, орденским строем (только с ее помощью возможно вмешательство в ход событий, когда для него придет время), необходима не только внешняя "программа", но глубокая, лишенная иллюзий, живая и достаточно безумная метафизически (по отношению к принятому в современном мире образу мысли) и в этом безумии незавершенно-открытая, хотя и с кристалльно ясным принципом идеология, соразмерная истинной жизни и поэтому смерти. На слишком мелкие цели типа "осуществления в обществе социальной и национальной справедливости" истинно полярные люди, размениваться, понятное дело, не станут. Поэтому по-настоящему объединяющаяся идеология не должна замыкаться только в социальных сферах, но должна охватывать все области, через которые проходит путь духа. Т.е. она должна быть, в своих, может быть, скрытых от газетного массового сознания моментах, учения о Пути, а не просто о том, как рационально-правильней устроить социальную, национальную и культурную жизнь. Хотя, конечно, горящие автомобили, стрельба на улицах, страх, убитые, торжество и комиссары с автоматчиками в зданиях захваченных "мэрий", принимающие дела, т.е. реальная действительность революции - это то, чем и должна завершаться такая идеология, чтобы не быть простым безопасным восторгом или принятым красивым сном. Восстание только в уме никакой цены не имеет. И, в общем-то, участие в подобных испытаниях может стать испытанием настолько сильным и реализа цией настолько полной, что вообще может быть целью в себе; но это относится к индивидуальному пути как его момент и не может быть главным принципом объединения, т.к. путь уводит любого дальше, в то, что неизвестно. Сила всех великих идеологий была в том, что они уводили принявших их в духовное путешествие с опасным и неясным, но необыкновенным концом. В том числе сила национал-социализма. Они показывали возможность иной, большей, чем скучная человеческая судьба, жизни: для каждого отдельного человека, для всей нации или нищего мирового пролетариата, который станет всем.

3.Русский простор открыт

В отношении разных народов словом "национальность" обозначают, на самом деле, разные вещи, "национальности" занимают совершенно разные уровни реальности. Например, "американец" это уровень хищного и индивидуально-сентиментального эго, т.е. синоним приблизительно того, что в традиционной терминологии называется "профаническим"; это еще не собственно человеческий уровень реализации. "Француз" почти совпадает с тем, что в эпоху прогресса называлось "культурой". "Китаец" - с тем, что называется "коллективным" и т.д. Поэтому в отношении каждой нации словом "национализм" обозначает предпочтение в каждом случае особого уровня духовной или материальной реальности, а не просто той или иной крови.
Словом "русский" тоже обозначается уровень метафизической раелизации: по степени соответствующей не тому, что теперь в Европе называют нациями, а тому приблизительно, что в европейском средневековье называлось "христианин", "Русский есть особая метафизическая категория, обозначающая, наряду с "зверьми", "растеньями", "ангелами" один из разрядов живых существ. В этом смысле никакой "русской нации", подобной соответствующим образованьям в современной Европе, вообще не должно быть, а появление такой "нации" обозначает распад и уничтожение того, что на самом деле называется "русским". Поэтому в т.н. "русском национализме", связывающем себя, скажем, только с политической, особой экономической или культурной или даже, с другой стороны, с Православием, а не напрямую со странной, большей, чем просто человеческая, реальностью света, тоски, нищеты и мрака - всегда чувствуется что-то не умное и не то. Политика, экономика и культура - только области трансформации того, что обозначается словом "русский" и имеет размах, несопоставимый с этими ограниченными сферами.
Национал-большевизм в России и должен соответствовать этому размаху и быть его осуществлением в наибольшей степени - простор открыт. Он должен собрать в себе и вокруг себя носителей этого размаха, это и будет тогда называться "партией". Партия должна объединять в себе прямых носителей своей идеологии, а это значит, что непосредственная принадлежность к ней не может быть частным случаем. Но подобные люди таковы, что вокруг них и также все завихряется и летит в неизвестность, и для втянутых в их деятельность достаточно просто та или иная степень вовлеченности и причастности.

Дмитрий Серегин
"Оптическая Оппозиция"

национал-большевизм, "Лимонка"

Previous post Next post
Up