Из очерков по истории запрещенной НБП. Чувашия

Jun 08, 2020 10:13


Начал публиковать очерки по истории НБП, которая, напомню, ныне запрещена. Сегодня публикую фрагмент воспоминаний легенды партии - Максима Громова из Чувашии. В этот раз он рассказывает о начальном этапе чувашского отделения партии нацболов.

«Вообще, партийная организация на ранних этапах существования, в значительной степени ассоциировалась с двумя людьми - мной и К. Когда К. пришел в партию, это был классный 16-летний парень. И я надеялся, что он станет не менее классным партийцем, тем более, что К. поначалу показался мне довольно перспективным. Но у него был один недостаток - он был несколько трусоватым.

Впрочем, этот недостаток не казался мне каким-то фатальным, поскольку я сам всю жизнь чего-то боялся. Просто в один прекрасный момент я понял, что бежать страха бессмысленно - чем больше и дальше от него бежишь, тем мощнее он тебя настигнет, возможно, в самый неподходящий момент. И я стал идти на страх, если можно так выразиться. Я боялся крови - и тогда стал донором. Я боялся холода - стал «моржевать» в проруби. Я боялся высоты - стал работать высотником, работал на 16-м этаже. Сейчас, к примеру, лазаю по деревьям, тоже по работе. Страх представляет собой проблему до поры до времени, а потом он становится движущей силой.



На фото одна из акций чувашского отделения партии нацболов



В общем, я думал, что страх у К. - явление временное. Он еще из бывших панков… Однажды у него отняли нацбольский значок и раздавили его. То ли скины это были, то ли рэпперы, то ли футбольные хулиганы… Я тогда ходил, разбирался. Встретились, я им говорю: «Вы чего - герои такие?...» Они тогда увидели во мне человека своего рода «оторванного», немного отмороженного… К тому же я был по их меркам возрастной - мне лет 25 было. Ту ситуацию удалось замять, отношения нормализовались.

К. писал такие героические статьи, подписывая их «Нацбол-чуваш», «Нацбол-юрист». Причем часто в этих статьях он описывал мои действия, однако большинство людей этого не знали.. Скажем, случай в сентябре 2000-го, когда я сцепился с вахтером регионального управления ФСБ. Я тогда пошел сначала в региональную администрацию договариваться о возложении цветов к памятнику Дзержинскому на день его рождения. В администрации мне сказали, что это нужно согласовать с местным управлением ФСБ. Я пришел в управление, там вахтер стал на меня наезжать, потом к нему присоединился какой-то майор. В результате перепалки вахтер стал меня вытеснять из здания, произошла небольшая стычка. Этот случай К. описал, не конкретизируя о ком идет речь. И многие люди стали думать, что он описывает свои дела. Но на самом деле, он для героизации своей персоны реально не сделал ничего.

При этом, надо сказать, энергия у него была. Скажу, что К. - бывший наркоман. Сидел с 13 лет на игле. Но с приходом в партию его энергия была перенаправлена - стала уходить на партийную деятельность. Он стал заниматься спортом. Это произошло после того, как однажды на 9 мая у нас произошла драка с гопниками. Он стал заниматься каратэ.

При этом К. очень хорошо ориентировался в происходящем в студенческой среде. Скажем, однажды он сообщил, что на истфаке начали проводиться дебаты по различным общественно-политическим и историческим вопросам. Мы приходили туда, поднимали многие вопросы с интересных ракурсов, затрагивали разные нетривиальные темы. В общем, имели там успех. Нас после дебатов студенты неоднократно тащили в рюмочную, угощали….

Хотя у К. были большие амбиции, но кишка была тонка. Однако ребята из отделения выбрали руководителем его. Тогда, на собрание по выборам руководителя отделения, приехали ребята из других районов Чувашии. Они знали К., он вел с ними переписку. Он всегда занимался бумажной работой - перепиской, подачей уведомлений на мероприятия. Я не стал переубеждать ребят, тем более, мне Толя Тишин давно предлагал переезжать в Москву. Он знал, что я активно участвую в акциях, устраиваю их. Так, одной из громких акций был захват башни, я тогда с высоты разбрасывал листовки. Помню, статья называлась «Экстремальная любовь к высоте». Дважды захватывали памятник Ленину, во время одного такого захвата я рот зашивал, еще мне менты руку ломали. Помню, во время одной из таких акций меня стали винтить, а в это время у памятника собралась толпа, в том числе члены пресловутого прокремлевского движения «Наши». И эти «нашисты» вдруг стали кричать: «Гаси ментов!» - в общем, были на нашей стороне.

В результате спустя некоторое время я перебрался в Москву, а К. очень скоро слился из партии. Но к тому времени я успел воспитать смену - подготовил Ваню Климентьева. Справедливости ради сказать, К. из партии стал сливаться еще до моего отъезда. Когда провели акцию против Федорова, президента Чувашии, к нему в университет пришли «серьезные дяди» и  сказали: «Парень, ты вылетишь из вуза». К. ответил: «За что вылечу? Я староста, отличник». Ему говорят: «Ты не путай, ты не за успеваемость вылетишь, а за дела против Федорова вылетишь. Федорова у нас в регионе трогать нельзя». А Федоров был такой крутой фигурой в регионе, он, кажется, первым на постсоветском пространстве стал практиковать карательную психиатрию. Возможно, что-то подобное применял, скажем, Назарбаев в Казахстане, но я не помню подобных прецедентов.

В общем, К. отошел от дел. А потом, когда я освободился, он стал писать воспоминания, в которых стал меня тихонечко поклевывать. Он писал в свой ЖЖ о том, как создавал партию в Чебоксарах. В постах в нем были мелкие выпады в мой адрес. И я ему ответил однажды, когда всякие намеки и двусмысленности меня достали: слушай, не надо ничего писать, ты ушел из партии и сиди себе тихонько...Он послушал меня, удалил свои записи и больше о своем партийном прошлом не высказывался.

Сейчас он довольно известный в своих кругах научный сотрудник. Постоянно выезжает вроде на Новую Землю, или куда-то за полярный круг - во всяком случае лет пять назад ездил. Ему дали квартиру в Люберцах. Иногда приезжает сюда, в Чебоксары к маме…«

Для справки. Об истории с метанием торта в президента Чувашии Николая Федорова

Лимоновцы бросили торт в президента Чувашии

время публикации: 27 февраля 2003 г., 13:23 | последнее обновление: 6 декабря 2017 г., 14:05

Неизвестный активист Чувашского республиканского отделения Национал-большевистской партии (НБП) бросил торт в президента Чувашии Николая Федорова. Об этом говорится в сообщении, поступившем из пресс-службы НБП.Согласно сообщению, 25 февраля, в тот момент, когда президент Чувашии Николай Федоров выходил из парадного входа Чебоксарского театра оперы и балета, "лимоновец" со словами: "Привет от НБП! Жри, с... !" - бросил в него торт. После этого активист скрылся в неизвестном направлении, несмотря на обилие охраны.

Торт скользнул по рукаву президента Чувашии и упал на снег. Тортометателя ищет уголовный розыск, сообщает Regions.ru.

Чувашское отделение НБП утверждает, что таким образом оно выразило протест против "широкомасштабной компании правового, политического и экономического беспредела, развернувшегося в республике".

Это не первая подобная выходка национал-большевиков. Как ранее сообщал NEWSru.com, 5 ноября 2002 года в Москве во время церемонии открытия Центра энергетических технологий "Россия-ЕС" глава гендиректората по транспорту и энергетике Еврокомиссии Франсуа Ламуре подвергся нападению со стороны девушки, представившейся сотрудницей газеты "Лимонка" - печатного органа НБП.

В сторону участников церемонии открытия, среди которых был также вице-премьер Правительства РФ Виктор Христенко, девушка бросила торт. Часть кондитерского изделия разбилась о стену, а остальные кусочки оказались на лице и на костюме высокопоставленного европейского чиновника.

Между тем за аналогичную выходку Юрмальский горсуд в августе 2002 года приговорил национал-большевика к 15 суткам административного ареста. На открытии фестиваля "Новая волна" он бросил торт в лицо композитору Раймонду Паулсу.

Национал-большевики используют для своих "акций" и другие пищевые продукты. 22 ноября 2002 года активисты НБП забросали помидорами генсека НАТО Джорджа Робертсона во время его пресс-конференции в Праге. Двое молодых людей с аккредитациями российских журналистов, которые сидели прямо напротив трибуны генерального секретаря НАТО, встали, и каждый бросил в Робертсона по помидору, которые, впрочем, не достигли цели.

https://www.newsru.com/russia/27feb2003/cake.html

Макс Громов, нацболы

Previous post Next post
Up