Соседка как-то приходила. Она всё жалуется на свою родню. Ей очень уж хочется в цифровых технологиях разобраться, а они ее никак научить не могут.
- И знаешь, Кать, что самое обидное? - сетует она мне. - Это то, что они сами-то не знают. Им бы так и сказать, что, мол, не знаем, да и точка. А они вместо этого говорят, что это я дура.
- Так это естество мужчины - не признавать свою слабость. Достоинтсво ближнего лучше оберегать, чем подвергать сомнению, - отвечаю я после ее долгой тирады.
- А почему я должна оберегать, если меня при этом унижают? Это было десятилетиями, почти что с самого начала. Так что все это уже неизлечимо. - она грустно опустила глаза и тут же об этом забыла.
А я вспомнила себя. Слушала на днях Сергея Баранова. Он про то говорил, что всяк человек - ложь. Каждый - и все неправда. Думаем о себе, что мы безгрешные и смиренные, а чуть прижимает, и мы вне себя.
Я тогда слушала, и знала, что это и про меня. Только вот, когда на следующий день детки мои своими привычными спорами довели меня до белого коления, причем за 10 секунд, я мечтала переделать их, сокрушалась о том, что я сделала неправильно, что они поделить что-то не могут. И обрушилось на меня. Как гром среди ясного неба, что вот здесь-то и проверялось мое смирение, мой запас любви и заботы. И такая пропасть вдруг образовалась между словами, что всяк человек - ложь, и мной. И я поняла, что не преодолеть ее мне самой, что нужны великие скорби, чтобы смириться, чтобы не на словах только, что я все понимаю, и следую, а и на деле!
Вот и соседка моя: не понимает, зачем нужно беречь достоинство ближнего, когда ближний по отношению к тебе неправ. И все мы так, если подумать хорошенько... От других ждем: вынь, и положь, а сами все напотом откладываем, если замечаем, конечно...