(no subject)

Mar 19, 2015 16:42

Если посмотреть на традиционные практики разных народов, то можно увидеть, что их конечная цель - очищение, наполнение, отладка, настройка внутреннего пространства человека. Будь то рукоделие, телесные практики, работа со звуком... Эти практики объединяет одно - работа с внутренним пространством происходит косвенно, посредством выбранного внешнего действия. Через характер, свойства внешнего процесса человек ощущает и осознает, что происходит у него внутри, и здесь же может себя поправить.
Без внешнего процесса чисто увидеть свое внутреннее содержание сложно - нужен навык, поэтому работать напрямую с внутренним пространством человека не так эффективно.

Во-первых, потому что внутреннее пространство многослойно - в нем множество измерений, которые человек чаще всего не осознает и даже не чувствует. Поработав с тем, что на поверхности, человек обнаруживает, что проблема может и стала более осознанной, но остаться - осталась. Во-вторых, здесь же велик риск исказить внутреннее содержание, заплутать в лабиринтах сознания. У нас, современных людей, оно такое обширное и запутанное, что это, как правило, и происходит.
В-третьих, бывает, что человек просто с трудом формулирует свою задачу - он смутно ощущает, что жизнь потеряла полноту, что он как будто не живет, что старых смыслов нет, и новых тоже...

Есть, наверное, еще и в-четвертых, пятых. Важно то, что традиционные практики при грамотном применении работают напрямую, минуя внешние слои нашего сознания и души. Так происходит по простой причине: чтобы совершить действие, человек обращается к своей целостности и задействует в процессе всего себя. К примеру, танец. В него вовлекается тело, сознание и душа. Тело дает оформленность танца, сознание - его структуру, характер движений, душа - наполненность переживаниями, направленность танца, его задачу.

Хотя мне, конечно, больше хочется взять такой простой и глубокий инструмент, как голос. И подробнее описать суть работы с ним для женщин.

Почти пять лет назад я стала мамой и вместе с сыном появились голосовые семинары для женщин.
Я почувствовала, что для женщины голос - это особый инструмент. Он напрямую связан с нашей репродуктивной системой и является еще одним пространством, в котором рождается жизнь.
Важно, чтобы этот инструмент был живым. Когда женщина знает свой голос, управляет им, она становится ближе к самой себе, начинает лучше слышать свою душу, получает возможность очищать и наполнять себя, управлять своим состоянием.

Женщина через звучание голоса создает пространство - внутри себя, вокруг себя.
В телесной терапии говорят: как человек дышит, так он и живет. В работе с голосом это же касается звучания.
Есть женщины с холодными, малоэмоциональными голосами. Сложно представить, что в их жизни имеют место спонтанность, игра, яркие чувства. Есть женщины с яркими, громкими голосами, и, находясь с ними рядом, не получается поделиться чем-то действительно важным: нет ощущения, что тебя слушают, что ценен твой внутренний мир. Есть такие женские голоса, слушая которые хочется спросить: "Ты там живая еще?". А есть голоса, которые звучат совсем не так, как звучит внутренний мир женщины, и увы, через голос ее проявление в мир искажается, словно преломляясь, теряя свою глубину, свое качество.

Можно привести множество примеров... Кажется, что это очевидные интерпретации, но суть в том, что выстраивая свой голос, женщина по-другому выстраивает себя. Осознанно рождая звук, исследуя его качество, женщина познает сама себя, палитру своих состояний, глубину своей природы. Выпуская свой звук наружу, женщина говорит "да" проявлению себя в мир, признает себя и то, что в ней есть. Создавая более качественный звук, она закрепляется в более качественном, зрелом, целостном состоянии. Группе и мне, ведущей, со стороны всегда видна разница между "было" и "стало".

Важно, что это очень мягкая и деликатная работа. Я убеждена, что в глубину женской природы нужно входить очень почтительно, очень бережно. Вспомните про связь гортани и женской репродуктивной системы... Если туда - жестко, нахраписто, то в ответ возникает только желание защититься и сберечь себя. Поэтому необходима нежность, чтобы эта глубина открылась, позволила себя воспринять, освоить. Чтобы она распахнула перед нами весь свой объем, полноту радости жизни, глубину переживания жизни. Чтобы мы смогли почувствовать Дар жизни, хранящийся у нас внутри, и ее Ценность.

Работа с голосом - про очень многое в жизни женщины.
Про все, к чему она сама созрела, к чему она сама оказалась готова.
Она про главное - про быть самой собой, слышать себя, доверять Миру, дарить, идти вперед и вверх.

женское начало, голос

Previous post Next post
Up