Apr 07, 2014 04:02
В пении так много можно найти. И чем дальше - тем больше. Это сложно описать как-то просто, практично. В общем, как есть. Просится.
В пении можно учиться...
Выстраивать свое тело. Доверять ему.
Это особое состояние, когда в теле есть одновременно расслабление и усилие, когда все работает точно и слаженно. Окрыляющее ощущение отстроенного инструмента, который находится на своем месте, в своем времени и способен чисто проводить в мир свою мелодию. Внутренняя легкость, пульсирующее движение энергии, при котором нет нужды брать много: лишь маленькая порция воздуха, дающая начало чему-то большому.
Отдаться своему телу, потерять голову, нырнуть в самую глубину самой себя... Тогда из самых недр проливается глубокая, мягкая, обволакивающая сила. Она становится опорой для песни, и опорой для жизни. Она становится источником, из которого рождается цельное, подлинное, живое.
Наводить порядок во внутреннем мире.
Наше внутреннее пространство - обширное и сложное. Всему в нем должно быть отведено свое место, но так бывает не всегда.
В пении всегда очень слышны особенности - избытки и недостатки - внутреннего мира женщины:
много плотных сил, нуждающихся в трансформации, в переходе в более высокое качество,
нехватка опоры, контакта с Землей,
накопленная боль и обиды в душе, нуждающиеся в исцелении,
переполненный вниманием ум, контролирующий процесс, и тогда слишком "приличный", зажатый звук,
тяжеловесность, потеря легкости и радости жизни...
Много всего с нами происходит, и это универсальные процессы - все мы переживаем очень похожие состояния.
Через пение эти процессы можно поправить, отстроить - сам звук в этом помогает, направляет. А если это песня - то тем более. А уж русская народная... Она сама - инструмент правки, в ней уже заложено исцеление, она же служит якорем нужного состояния.
Быть мягкой и глубокой.
Чтобы вынашивать, рождать, исцелять, питать, согревать, женщине необходима мягкость. Мягкость дает нам пластичность и гибкость, чтобы быть живой, быть в потоке жизни. В ней же рождается глубина, в которой слой за слоем мы встречаемся со своей бесконечностью, со своей тишиной, в которой вспоминаем, что для нас действительно важно. Там мы становимся собой, и сталкиваемся с невозможностью себя понять и постичь до конца.
Из мягкости, из глубины рождаются по-настоящему женские песни, трепетные, проникнутые милосердием, лелеющие жизнь.
Быть живой, быть щедрой. Наполнять.
Песня учит принимать - делать вдох, быть в полноте, чтобы отдавать и делать это легко и с радостью.
Песня учит отдавать - а иначе зачем брать, если не отдаешь? Песня учит дарить в чистоте, дарить из избытка, а иначе... будет заметно характерное старание, рожденное из стремления соответствовать и контролировать.
Здесь же - умение быть честной - не лукавить, не рисовать образ, но принимать себя и в своем несовершенстве, и в своей красоте...
Песня учит наполнять. Она испокон веков служит инструментом творения. Где нужно - добавить огня, радости и игры, где нужно - согреть, утешить, растворить, а где-то - освятить, помолить... Она учит нас иметь внутри себя самые разные энергии, чтобы суметь сделать целостным то, с чем мы соприкасаемся.
И еще, самое потрясающее для меня в настоящее время.
Пение учит находить верные опоры.
Пение требует очень точной многоплановой отстройки разных составляющих нашего существа. Но как только мы попытаемся закрепить конструкцию, опереться на нее, то с разочарованием увидим, что ее и нет больше. В одну реку дважды не войти. И каждый раз необходимо с предельной внимательностью, с новой точностью выстраивать себя заново. Это бывает так тяжело и больно, но в этом такая правда жизни.
Что может быть более постоянным, чем перемены?
Только любовь Земли и Неба, только наше сердце, полное любви...
Пойте, родные, милые! Пойте от всего сердца!
песни,
женское начало