(no subject)

Oct 06, 2011 13:56

В августе проводила голосовой тренинг для сотрудников call-центра одной крупной ИТ-компании. Совсем не ожидала, что он меня так порадует. А порадовал он меня вот чем.

Любой голосовой тренинг выстраивается вокруг ключевого процесса: освоение умения говорить из центра, из живота, из собранного состояния, из ощущения, кто ты, где ты и зачем ты здесь. Когда есть ответы на эти вопросы, многие страхи, сомнения отваливаются, речь становится весомой, понятной, в ней появляется энергия, потому что человек начинает говорить о важном.

В корпоративах этот аспект всегда сложно проводить в жизнь, потому что сотрудники приходят учиться не из своей личной мотивации, а из-за необходимости повышать свою компетентность для более эффективного достижения целей компании. Вот, и слова-то сразу какие:))) И в бизнес-обучении в принципе принято отделать человека от человека, который работает на компанию.
В работе с голосом эту границу нельзя провести, потому что голос либо меняется, и это проявляется во всех сферах жизни, либо нет. И в процессе тренинга сложно удержаться в границах голоса-который для работы. Так или иначе мы встречаемся с самим человеком, с его особенностями, возможностями, ограничениями - с его интегральными характеристиками, которые проявляются во всей его жизни целиком.
Поэтому я не сильно люблю корпоративные голосовые тренинги - не все сотрудники, не все компании готовы в процессе тренинга встречаться с собой. А без такой встречи я не вижу смысла для себя работать.

Но на этом тренинге была удивительная группа. Мы учились говорить из центра, при этом мягко, т.к. это важно для телефонных переговоров. Несколько участниц заметили, что такой голос значительно снижает количество конфликтных разговоров, коих немало в их работе. И это не удивительно, ведь голос клиента, его речь отражает качество его жизни, в которой достаточно напряжений, конфликтов и прочих состояний. Когда в переговорах он имеет дело с сотрудником с жестким голосом, то его напряжение возрастает, а телефонный разговор для обоих несет лишь потерю энергии.
Расслабленный же голос наоборот размягчает внутреннее состояние собеседника, и в итоге всем становится немного радостней, чем было. Собственно, это открытие участниц меня очень порадовало. Вроде бы мелочь, но на самом деле - реальный инструмент управления состоянием - своим и собеседника, будь это ребенок, муж или деловой партнер.

голос

Previous post Next post
Up