В пятницу я был у Славы Сэ. А потом потерялся на два дня из внешнего и виртуального мира, ибо толчея городских улиц и визги Сетевого мира не могут дать здорового пинка подуставшему мотору... Можно было бы на этом и закончить, но - это же не наш метод!
Как и всегда случается, инфу о каком-нибудь интересном событии местного разлива, как, например,о том, что знаменитый (после Афони) сантехник посетит с однодневным ознакомительным визитом наши Пенаты, узнал я совершенно случайно по крошечной строке в его блоге - "Калининградцы, приходите обниматься!" (нынче беззастенчиво удалённой. И мне кажется, я даже знаю причину этого)
Ну что же, сейчас мы посмотрим, какой ты товарищ Сухов Слава Сэ
pesen_net, гений водопровода, кумир экзальтированных постбальзаковских особ и мастер томного жэжэшного стёба - тут же созрело не обдуманное решение.
В принципе, герой пятничного вечера у Татьяна Понамаренко, собравшего в Научной библиотеке с полсотни вышеупомянутых дам и чудом забредших на эту встречу нескольких помятых временем кавалеров, исключая, естественно, меня (я был наполовину вменяем:), полностью совпал с моими представлениями о герое.
Было видно, что Слава немного смущён доставшемуся ему вниманием, а свет рампы ещё не уволок его к подножию Олимпа, где наш сермяжный Женя Гришковец который год упорно карабкается на его вершину, усиленно превозмогая комплекс принца-полукровки.
Воздух в небольшом читальном зале был наэлектризован безграничным женским обожанием, изящно подправленным смешением ароматов "Вечерней Москвы" и "Шанелью №6". Слава краснел всё больше и больше, простреливаемый раздевающими его рентгеновскими взглядами вздыхающих особ.
Закончив небольшое получасовое вступление, Татьяна Понаморенко наконец-то дала возможность автору сантехнических новелл попробовать начать беседу с благодарными читателями.
Разговор полился ровной и, в меру упругой, струёй, постепенно набирая обороты под энергичными вопрошаниями присутствующих о творческих успехах на ближайшие 20 лет, о житие среди писательской богемы и тщетно скрываемых желаниях узнать, свободно ли место рядом с ним. Мне показалось, что формат встречи был хоть и с налётом некой камерности, но, всё же, не совсем комфортен для Славы. Представьте, в засаде сидит отряд провинциальных амазонок, оставивших ради этой встречи все домашние дела, и в пылающей от нетерпения неге ждёт появления скачущих табуном бесценных афоризмов или сногосшибательных историй, припудренных эротической пылью, чтобы в неистовстве разорвать их на цитаты и унести с собой, бережно прижимая к своим соблазнительным формам. А тут перед бьющим копытом войском вдруг появляется простой Винни Пух и разбивает вдребезги все их мифы и чаяния самой приземлённой фразой: Я не писатель. Я просто человек, собирающий доброе, разумное, вечное. (или примерно так)
Иными словами, Слава Сэ не смог сказать ничего нового, что не было бы о нём известно, кроме слегка взъерошенных фраз о мгновениях жизни среди великих и осторожного упоминания под занавес встречи о том, что сердце его вновь не свободно.
Все эти стулья, разбросанные амфитеатром на значительном удалении от автора, закрученные вопросы, испускаемые с театрализованной жеманностью, а также наэлектризованная атмосфера зала, на мой взгляд, не позволили ни Славе расслабиться в общении с Народом, ни публике получить то, что она могла бы унести с собой после близкого контакта третьей степени. Такой антураж подошёл бы ко встрече с маститым художником или многотиражным прозаиком, денно и нощно снующем в созданном Обществом Свободных Творцов мире, о которых сам гость вечера отлично сказал: Они живут в браке со сценой. (Ну, или примерно так).
По-видимому, классный парень этот Слава, но лучше бы встретиться с ним было где-нибудь на нейтральной полосе, например, на чердаке старого немецкого дома или в пивном баре на окраине города, где атмосфэра общения более всего соответствует духу ЖЖ - внебрачному порталу Большой прозы для словоохотливых юзеров.
Эх, забили курицу, не дав снести ей драгоценного яйца...
И, да, об итогах не состоявшегося сабантуя: 1. Никого не хотел обидеть; 2. Слава мне понравился на 85%; 3. ЖЖ ещё жив; 4. Давайте все дружить.