ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ ФЕВРАЛЯ

Feb 16, 2021 17:13





Написать этот пост меня натолкнули сегодняшние даты (ну, ещё пару дней плюс), вобравшие в себя дни рождения довольно неплохих виниловых дисков известных рок исполнителей, которые либо есть у меня сейчас, либо были когда-то на прослушке.



Ну, а поскольку в первых числах февраля рокеры не клеили тупые валентинки, а трудились в поте лица, пройдёмся прямо с начала месяца.

Итак, поехали!

1 февраля 1977 года изгнанный за постоянные пьянки и пофигизм в работе из URIAH HEEP фронтмен Дэвид Байрон собирает свою группу ROUGH DIAMOND и выпускает, уже не как сольный исполнитель, диск с одноимённым названием.

Запись получилась неровной и даже нервной, поэтому группа, проведя несколько проходных концертов, распалась.
Всё равно ничего путного у них бы не получилось, а жаль...



1 февраля 1974 года Марк Болан, подсевший основательно на кокаин и начавший терять друзей, со своей мега популярной группой T.Rex выпускает последний диск «лампового» периода “Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow”.

Этот альбом пытался вернуть группу к её начальному периоду и даже занял 12-ю строчку в аглицком хит-параде, но критики разбомбили его и Марк возвращается к ещё более ранним истокам...



2 февраля 1975 года GENESIS уже без гиганта мысли и песенного жанра Питера Гэбриэля выпускает прекрасный винил «A Trick of the Tail».

Фил Коллинз мужественно сжал зубами барабанные палочки и доказал, что он не просто барабанщик, но ещё и неплохой музыкант-песенник с достаточной долей самоиронии.

И хотя это уже другой GENESIS, качественным материалом он был готов завалить весь музыкальный мир.



2 февраля 1981 года отчаянные металлурги Iron Maiden выпускают свой второй альбом “Killers”, который стал лебединой песней вконец спившегося и скупившегося Полом Ди’Ано.

Альбом, как обычно бывает, критики не приняли, и ситуацию не смог исправить знаменитый продюсер Мартин Бирч.

Ну да Босх с этими критиками, порой, они и сами не знают, чего хотят.



Настало время время нашего ворчуна - злобного тирана Ричи Блэкмора. Он же Ричард Черномор.
6 февраля 1981 года наш визави со своей группой RAINBOW ударяется в коммерцию и выбрасывает на опопсовившийся рынок “Difficult to Cure”.

Джо Линн Тёрнер, конечно, не великий Дио, но это смазливое творение смогло даже занять 3 и 5 место в хит-парадах Англии и США соответственно.
На мой взгляд - на любителя.



5 февраля 1969 года ещё одна супергруппа CREAM с Эриком Клэптоном, Джинджером Бейкером и Джеком Брюсом выпускает посмертный альбом “Goodbye”, хотя ещё в ноябре 1968 уже почили в бозе.

В США альбом достиг второго места и до сих пор интересен своим набором добротных рокерско-блюзовых песен.
Спасибо, ребята!



И вот мы подошли к нашему финалу - пятидневке, подарившей нам настоящие произведения рок-музыки.

11 февраля 1985 года появляется первый одноимённый альбом у  The FIRM - супергруппы с Джимми Пейджем (Led Zeppelin), Полом Роджерсом (Free), Крисом Слейдом (Manfred Mann’s) и Тони Франклином (Roy Harper)

В принципе, в нём скорее собраны сольные композиции Пейджа и Роджерса, нежели самостоятельная работа группы, но в результате получилась ровная, хотя и не выдающаяся компиляция.
Пусть будет!



Jethro Tull на волне успехов своих фольклорно-роковых альбомов 11 февраля 1977 года преподносит прогрессивной публике свой очередной мелодичный шедевр “Songs from the Wood”.

Ещё бы не писать такие вещи, когда сам живёшь и творишь на своей загородной ферме. Это я о Jon Anderson`е, прикольном волосатом музыканте, скачущем по сцене на одной ноге. Имидж у него такой, понимаете ли!



12 февраля 1981 года прогрессивисты из Канады RUSH дарят нам свой самый известный и раскрученный диск, восьмой по счёту, «Moving Pictures».

Между прочим, он включён в список: «Тысяча и один музыкальный альбом, который стоит прослушать, прежде чем умереть».

Слушали его?



13 февраля 1970 года случилось событие, изменившее навсегда привычный ход рок-музыки. Black Sabbath выпускают свой первый альбом, положивший начало, как считают многие меломаны, хэви-металу, как музыкальному жанру.

Альбом, давший заглавной композицией название группе, записали всего за 8 часов студийной работы! Умели же быстро делать шедевры, черти саббот`ажные. Оззи великолепен!

Что сказать - зажглась ещё одна яркая звезда тяжёлого рока!



Мои, недооценённые музыкальным сообществом, любимцы - энлэошники UFO, в феврале 1982 и 1983 года выпускают сначала «Mechanix”, занявший 8-е место в английских чартах, а вслед за ним, 14 февраля, и более попсовый «Making Contact”.

Именно после этого альбома группа на время распадается. Причиной стали, как это часто бывает у рокеров, измотанность гастролями вкупе со спиртовыми и героиновыми излишествами.



15 февраля 1975 года в продажу поступает второй студийный альбом RUSH «Fly by Night» с новым барабанщиком Нилом Пертом (R.I.P.)

Этот альбом ознаменовал переход группы к фантазийный-лирической теме и поставил её в первые ряды прогрессивного тяжёлого рока.



Ну, и как же мы можем обойтись без фаворитов классического рока, тяжеловесов DEEP PURPLE, с их восьмым шедевром «Burn», вышедшем 15 февраля 1973 года?

И хотя это уже был не «Machine Head», Ковердейл с Хьюзом влили новую фанк-блюзовую кровь в начавшую загибаться от внутренних конфликтов группу.



Мои обожаемые SLADE 15 февраля 1974 года подарили нам изумительный по качеству музыкального материала альбом «Old New Borrowed and Blue».

Все композиции, как на подбор. Есть и рокерские, начиная с первой "Just a Little Bit", продолжая «We're Really Gonna Raise the Roof» и так далее. Есть и непременны «медляки»: «Everyday» и «Find Yourself a Rainbow» и даже «My Friend Stan». Нет в нём проходных песен!

Короче, любимый «пацанский» альбом из моих школьных годов.



В феврале 1977 года мои несравненные URIAH HEEP с новым вокалистом Джоном Лоутоном из LUCIFER'S FRIEND и басистом Тревором Болдером (R.I.P.) из SPIDERS FROM MARS выпускают “Firefly”, вновь обращаясь к сказочной теме.

Диск получился достаточно интересный, но не все поклонники Хипов смогли его принять без Дэвида Байрона и Гари Тэйна.



Февраль 1980 стал месяцем рождения последнего альбома URIAH HEEP «Conquest” с Кеном Хенсли. Кстати, это был 13-й по счёту лонг плей.

Новый вокалист Джон Сломан, тяготеющий к фанку, совсем не подходил для этой группы. К тому же и сам Кен Хенсли, понимая это, невзлюбил Джона. После серьёзного разговора со всеми музыкантами, он хлопнул дверью и навсегда покинул банду, которой посвятил 10 лет плодотворнейшей творческой жизни.



О продолжении будем думать, а пока...

Thats all folks!

музыка, искусство

Previous post Next post
Up