ТУР ДЕ КРАНЦ 2018 НАВСЕГДА! Самая массовая велогонка Калининградской области

Nov 21, 2018 11:01

Итак, эпохальное событие Калининградской области со спортивно-физкультурным уклоном, в котором мог принять участие каждый желающий, свершилось!

Нет, это не ЧМ-2018, где калининградцы были лишь зрителями. Речь пойдёт о 33-м веломарафоне Тур Де Кранц - 2018. На сей раз он был ещё ярче и душевнее, потому что я в нём принял участие в первый раз.



Да, я понимаю, что этим, прошедшим пару месяцев назад мероприятием засоряю всем друзьям ленту своими охами и ахами и не даю вволю наплакаться по наступившим холодам со снегом. Но я был бы не самим собой, если бы не попробовал в очередной раз разворошить скуку и покой и вновь вернуться в свой журнал. Так я привык к нему, что не могу в эти трудные для него дни взять и бросить начатое когда-то дело. А там посмотрим.

Итак, взгляд изнутри, так сказать, из первых уст, об увлекательнейшем мероприятии уходящего лета (или наступившей осени?).
Напомню, что есть два варианта повествования: первый - глазами мухи, второй - пчелы. Поскольку взгляды от первого насекомого нынче и так превалируют в социальных пабликах, мы пойдём другим путём - обратимся к помощи тружениц цветочных полей.

Организация.
Тот, кто проводил или участвовал в создании глобального мероприятия, знает, в какой прогрессии возрастает и ответственность за его чистое проведение, и сколько сил, знаний и навыков требуется для того, чтобы все участники были удовлетворены. ТДК-2018 прошёл, как самое масштабное действие с участием разношёрстной публики, вполне успешно.

Организовать на каждом перекрёстке трассы (40 км в одну сторону) надёжный заслон от неожиданностей, направлять 12 000 водителей велосипедов в нужное русло, обеспечить половину из них в Зеленоградске неплохим сухим пайком, а вторую половину - аутентичным велошоколадом, обеспечить медицинское сопровождение и оказание технической помощи в случае ЧП - на всё это требуется отличная организаторская подготовка и крепкая воля.

Участники.
12 000 участников - это не просто велосипедисты, это глыба разношёрстной публики, со своими характерами и бесхарактерами, силой и слабостью, разваливающейся техникой и дорогущими её экземплярами. Это опыт и дилетантизм, уверенность и авось, мужчина и женщина (причём, частенько ещё и с ребёнком).

Кто-то марафон принял за спортивное состязание и рвал педали, что есть мочи, зачастую подвергая других участников опасности быть сбитым на землю. И таких случаев в начале пути было немало. А если прибавить к ним любителей замочить зелёного змия в рюмке чая на обратном пути, то страх за окружающих вырастает довольно осязаемо.
Но большинство использовали физкультурный заезд, как праздник выходного дня, как возможность встретиться с такими же любителями безмоторной езды и вместе пройти путь из города к морю, наслаждаясь отличной погодой и восхитительной природой. Хорошо, что нас было большинство.

Безопасность.
Организаторы постоянно твердили о необходимости во время движения надевать защитный шлем. Однако ряд участников проигнорировал это требование безопасности, что привело к серьёзным травмам. При мне девушка, на голове которой из защитной экипировки были лишь её густые волосы, столкнувшись на скорости с впереди идущим участником, перелетела через руль и упала со всего размаха (страшно было видеть) на асфальт. К счастью, первоначально для неё всё оказалось не так страшно, но скорая помощь со стороны Зеленоградска уже минут через 15 мчалась в эту сторону. И подобные случаи, к сожалению, происходили на всём протяжении поездки.

Трасса.
Дорога была отличная и относительно ровная, без значительных перепадов по высоте. Однако, в случае наличия автомобилей, я бы не решился по ней ехать - много извилистых участков и мёртвых зон с поворотами. Зная наших водителей, соседство с ними в движении не так уж безопасно.

Финиш.
Жаль, что в этот раз не удалось промчаться под надувной аркой финишной черты - вся площадь у дворца спорта «Янтарный» на Сельме была заполнена очередью из желающих получить заветную футболку. Чуть подальше бы их отодвинули, и был бы финишный рай для закончивших гонку. К тому же, бравурная и энергичная музыка или какое-нибудь иное представление в этом месте не помешали бы совсем.

(Все фотографии сделаны на мобильный телефон, которому я в последнее время отдаю предпочтение)



Поскольку получал номер перед самым завершением регистрации, то по цифрам явствует, что участников должно быть около 12 000. Таким образом, получается, что, когда последний велосипедист будет стартовать, первый подъедет к Зеленоградску. Прикольно...



Начало большого пути. Скока, скока километров? Ну, об этом в конце поста.



Ещё не успели выехать за Калининград, а я уже устал... Однако, поздно пить Боржоми, погнали наши городских!





Масштабы растянувшейся на километр велосипедной колонны впечатляют.



Реальный перекур в начале пути. И они ещё при этом реально как-то умудряются крутить педали!



Типа, я такой брутальный гонщик.
Eurosport попросил прислать фото на обложку свежего номера. Ну, как тут отказать?



Велосипедный треугольник: А если это любовь?!



Мы ехали, ехали и, наконец, доехали! Нас встречает Зеленоградск.



Итак, пару часов на разграбление города и снова в путь.
Желающие получить автограф великого гонщика могли найти меня на променаде в окружении очаровательных балтийских нимф.



А некоторые любят погорячее! Балтика в этом году очень гостеприимна и в сентябре. Приезжайте и сами убедитесь!



Жаль, что в самом Зеленоградске участников марафона со сцены не приветствовали местные отцы города. Хотя, это и было ожидаемо.
Спасибо молодому певцу из проекта "Голос" Илье Хвостову, который как мог разряжал обстановку всеобщей усталости своим выступлением.



А что у нас сегодня на обед? Вот такая аутентичная кошаладка. Я рисунок разглядел, лишь приехав домой!



Зажмурившись от ярчайшего солнца погружаемся в нирвану послеобеденного отдыха.



Неплохо отдохнув на мягком газоне у самого синего моря, мы тронулись в обратный путь. Как я позже узнал, таких крепких велогонщиков, как я, осталось около 2/3. Остальные втихаря отправились в Калининград на электричке. Сла-ба-ки!
Позади с вытоптанными лужайками и опустошёнными продовольственными ларьками оставался поверженный Зеленоградск.



Печаль.
На обратном пути, в районе посёлка Петрово, неизвестные рассыпали по дороге (метров 20) ровным слоем множество мелких гвоздей. Не знаю, от отсутствия ума это было сделано, или в связи со скверным характером, но те гонщики, кто влетел на это «минное поле», поплатились сдутыми колёсами. Я успел навскидку насчитать более 50 горемык, на обочинах дороги меняющих свои проколотые покрышки. Хотя, в действительности их было гораздо больше. «Добрые» у нас люди, аж плакать хочется.



Великая тяга к победе. Даже на таких транспортных средствах некоторые добирались до финальной цели.



Папа-Мама-я = идём к финишу вместе. Спаринги были не редкостью и на Тур Де Кранц-2018.



Финиш, как всегда подкрался незаметно. Если бы ещё километров 20 было бы, легко бы и их преодолел. Глыба!
Ах, ну да, и обязательная маечка с лого XXXIII веломарафона Тур Де Кранц - 2018. Полный комплект!

Личные итоги.
В этот день пройдено 75 км пути за 3 часа 31 мин. Самая высокая скорость (с горки) - 41,4 км/час, средняя - 24,3 км/час (небольшие участки преодолевали пешком из-за заторов).
Можно ли проехать на велике с маленькими колёсами (20 дюймов) такое расстояние? Легко! Главное, иметь хорошие крылья). На некоторых участках даже влёт обгонял большие колёса, а в горку, так вообще без вопросов - на первой передаче вполне спокойно выезжал на вершину.

Общийтог.
Веломарафон Тур Де Кранц (и как только радетели за чистоту русского языка пропустили такое название?) - отличное мероприятие поистине народного содержания, где нет начальников и подчинённых, главных и второстепенных, красных и белых, крутых и обычных, красивых и не очень. Здесь все равны по умолчанию и все принимаются такими, как есть.
Я - за!



калининградская область, прогулка, велосипед, спорт, пляж, калининград, приключение

Previous post Next post
Up