КАК КАЛИНИНГРАДЦУ ПОПАСТЬ В КРЫМ?

Nov 22, 2017 18:32

Каждое приключение начинается с дороги. И хорошо, если это приятный и интересный собеседник (а лучше - собеседница) в купе поезда дальнего следования, а не разборки с таможней на границе - куда дел сокровища убиенной тобой тёщи!?
Всегда радовался за жителей Большой России. Сел в любой поезд, автобус или пароход и через час, другой спокойно прибыл из Чебоксар в Барнаул или из Новокозельска в Сызрань.

А что же делать нам, калининградцам, волею истории оказавшимися отрезанными от континентальной Родины и вынужденным искать альтернативу перемещения в пространстве?
Об этом ниже и пойдёт речь.





Лучший способ описать событие - стать его непосредственным участником!
Итак, в один погожий осенний день, когда основная масса отдыхающих на курортах вернулась по домам и теперь пребывает в тоске по стремительно забываемым праздным дням, проведённым в отпуске, мы с чистой совестью и полным кошельком традиционно отправляемся в южную часть России - в Крым.

Учитывая, что путь на юг пролегает через Украину, сделавшую передвижение по ней небезопасным, то сейчас попасть в Крым можно тремя основными, известными прогрессивной науке, способами.

1. На поезде через Москву до Адлера, а дальше паромом через Керченский пролив и на автобусе до выбранного города. В нашем случае - это город русских моряков Севастополь. На весь путь уйдёт 3 (три!) дня и больше 5 тысяч рублей. Странно только, что купейный вагон почему-то дешевле, чем плацкартный.

2. На автомобиле, как однажды проехал я в далёком 2013 году, следуя через Польшу и, опять же, через Украину. Два дня путешествия и одна ночь в далёком Первомайске под Николаевом, когда просто не было сил дальше ехать не выспавшись хотя бы несколько часов, оставили неизгладимое впечатление от путешествия.

Сейчас на авто можно проехать из Калининграда в Крым через Литву, Белоруссию, огибая Украину и переплывая на пароме Керченский пролив. Расстояние в 3 000 километров вполне реально преодолеть за три дня, но это будут очень тяжёлые три дня, поэтому переходим к третьему варианту.

(Строевым шагом и с отданием воинского приветствия провожали меня в аэропорту доблестные стражи порядка)




3 вариант - это самолётом, который легко перенесёт вас в Москву или Санкт-Петербург, а откуда уже прямым рейсом можно вылететь в Симферополь, а дальше автобусом крымских автолиний до выбранного места.

К сожалению, без пересадки преодолеть это расстояние не получится, так как и в этом случае приходится каждый раз огибать Украину в целях безопасности пассажиров лайнера. Кроме того, как сообщил мне в ФБ один мой друг, Литва, как часть ЕС, пока не собирается согласовывать пролет борта по направлению Калининград-Симферополь. Хоть мизерно, но уколю соседа!




Стоимость билетов из Калининграда в Симферополь через Москву или Санкт-Петербург варьируется от сезона и времени, остающегося до дня отлёта. Чем меньше его остаётся, тем меньше билетов и выше их цена. Я по программе "туда-обратно" без льготного субсидирования (есть такое в сезон, но не долго и не много) заплатил за один билет чуть больше 13 000 рублей.

(Интересное наблюдение. За час до посадки к стойке уже образуется огромная очередь. Нетерпение или неверие, что зайдёшь на борт?)




Итак, после обеда мой лайнер разогнался по бетонке калининградского многострадального аэропорта Храброво и, плавно оторвавшись от земли, убыл в город-герой Москву. Время между посадкой одного борта в Москве и взлётом следующего на Симферополь было самое минимальное - полтора часа. Конечно, это рискованно и можно было легко не успеть на следующий рейс, но я всегда выбираю для следования с пересадкой только одну авиакомпанию, которая всё равно решит вопрос перемещения меня из одной точки в другую с наименьшими для меня потерями. Я так думаю.

Однажды, моя стыковки из-за задержки первого рейса уже не состоялась, но Аэрофлот, а в тот раз был именно он, отправил моё тело следующим бортом уже через пару часов. Не очень быстро, но я всё же долетел куда надо.

В этот раз путешествие в сторону юга проходило с помощью Уральских авиалиний. Самолёт был не совсем комфортными, вдобавок со сломанным креслом и ужасно узким пространством между поперечными рядами. Кроме того, беспокойный ребёнок по соседству, с которым меня попросил поменяться местами его подвыпивший отец, дышащий перегаром и вскакивающий через каждые полчаса в клозет, вносили особый колорит в таинство полёта.
И всё же, эти мелочи так и не смогли омрачить радость предвкушения от предстоящих встреч, а лишь укрепили твёрдость духа и гордость за себя, не обратившего внимание на ниспосланные испытания. Не через такое проходили!

(Московское солнце изобиловало дождливыми слезами и сильнейшим боковым ветром. Ничего, справились)




В Симферополь прилетели уже глубоким вечером, когда всё небо покрылось плотным слоем облаков, лишь изредка приоткрывающими вид на яркие огни проплывающих за бортом городов. Из-за этого я так и не смог разглядеть строящийся Крымский мост, оставив визуальную инспекцию долгожданного объекта на обратный рейс.




Не успев ступить на благодатную землю Крыма, я был немедля взят в плен старшим братом Юрием и препровождён в симферопольский музыкальный клуб «Бочка», благо до отправления автобуса на Севастополь оставалось около двух часов.




Учитывая, что к моменту нашего появления на пороге этого симпатичного заведения публика уже была достаточно разогрета горячим чаем и не стареющими звуками рокабилли, за столики удалось пробраться почти не замеченными и даже без раздачи автографов.




Я, изнеженный на ритмах великих исполнителей всех музыкальных жанров, признаться был немало удивлён отличной игрой четверых молодых музыкантов Rocking ham, исполнявших на небольшой концертной площадке отличный драйвовый синтез рок-н-ролла 50-60 годов.

Мало того, что за полтора часа наслаждения от живого исполнения самой зажигательной музыки чуть было реально не перенёсся в эпоху Карла Перкинса, Джерри Ли Льюиса и Бадди Холли, так ещё и познакомился со множеством отличных ребят, поддерживающих это вечно молодое музыкальное направление.

Какая усталость от перелёта? Какой безмятежный отдых? Только в движении вся наша жизнь!
Long Live Rock ’n’ Roll, братия и сестры!




Итого.
На весь перелёт из Калининграда в Симферополь с посадкой и незапланированным увеличением на полтора часа временем ожидания у меня ушло 8 часов. Плюс два часа в музыкальном баре и час сорок на дорогу до Севастополя.
Всё это удовольствие стоило около 13 000 рублей на авиабилеты и 130 р. на автобус.

В родительском доме я появился около полуночи.
Мне повезло с погодой и отсутствием находок боеприпасов времён войны в ремонтируемом аэропорту Храброво, приведшей неделю назад к суточной отмене всех рейсов. Поэтому, в этот раз задержек не было.

Ну, а что было дальше, расскажу в следующем рассказе...

(все фотографии выполнены на обычный советский смартфон, как нельзя лучше справившийся с таким тяжёлым делом, как съёмка перфекционистом)

осень, самолёт, чёрное море, крым, севастополь, музыка, путешествие, отпуск

Previous post Next post
Up